По словам президента IPG Марка Сухомеля (Mark Suchomel), онлайн-гигант предложил издателям заключить новый договор о дистрибуции е-книг, пытаясь добиться очередных выгод для себя. Бывшие партнеры использовали ретейл-модель ценообразования (не «агентскую»), которая предполагает, что торговец сам назначает розничную цену для конечных пользователей на приобретенную у издателя продукцию. Один из источников, близких к переговорам, заявил, что издатели группы сотрудничали с Amazon на лучших условиях по сравнению с конкурентами. По слухам, ретейлер в ходе неудавшихся переговоров пытался добиться, в частности, увеличения размера отчислений от продаж. Сухомель сообщил, что не собирается идти на уступки интернет-гиганту, и уточнил, что прибыль от продажи спорных изданий составляла менее 10% от общей выручки группы. Впрочем, хотя в ассортименте было представлено сравнительно скромное число наименований, сегменты были охвачены как раз популярные среди читателей е-книг — художественная проза и любовные романы.
Между тем, прецедент для Amazon уже не нов: два года назад ретейлер снял с продажи продукцию издательства Macmillan — причем как в цифровом, так и в печатном варианте. Повод был аналогичный: несогласие с новой ценовой политикой, предложенной издателем для Kindle-версий книг. Позднее доступ к книгам был восстановлен, но детали договоренности не раскрывались.
Источник: pro-books.ru