Лидеры продаж
По данным магазина «Читай-город», лидером продаж среди книг издательства «Эксмо» на ММКВЯ стала книга Татьяны Устиновой «Я — судья. Кредит доверчивости». За ней в порядке убывания спроса идут: «Бой тигров в долине. Том 1» Александры Марининой, «Гибель богов 2» Ника Перумова и «Я очень хочу жить» Дарьи Донцовой.
У издательства АСТ лидером продаж стала книга Сергея Лукьяненко «Новый дозор», за ним идет «Пока я боль чужую чувствую» Андрея Дементьева и «Иосиф Сталин. Начало» Эдварда Радзинского. Также в пятерку лидеров продаж вошли роман из серии «Метро-2033» «Право на силу» и автобиографическая книга актрисы Ольги Аросевой «Прожившая дважды. Возвращение из небытия».
«На выставке лучше продаются те книги, которые презентуют авторы», — прокомментировала представитель магазина выбор посетителей выставки.
Как рассказали РИА новости в АСТ, самыми посещаемыми из организованных издательством мероприятий на ММКВЯ стали творческая встреча с поэтом Андреем Дементьевым и встреча с Никитой Джигурдой. Немало посетителей выставки заглянули и на пресс-конференции Михаила Веллера и Захара Прилепина.
Самыми посещаемыми из мероприятий, организованных «Эксмо», оказались презентации Астахова и Устиновой о новой книге писательницы, Владимира Фохтина — о книге «Биомеханическая гимнастика для мышц позвоночника и суставов», Ника Перумова, Дарьи Донцовой.
Немассовый сектор
Помимо крупных на ММКВЯ были представлены небольшие независимые издательства, входящие в Альянс независимых издателей и распространителей.
По словам главреда издательства Ad Marginem Александра Иванова, Роспечать впервые за все годы проведения ММКВЯ выделила для маленьких издателей бесплатный общий стенд, на котором разместилось около 12 организаций — петербургских и московских.
Отметив, что такая поддержка Роспечати очень важна для небольших издателей, Иванов, тем не менее, признался, что ММКВЯ для независимых издателей не столь эффективна, как ярмарки, которые организуют сами представители Альянса.
«Например, на недавно прошедшей ярмарке независимых издателей на Никитском бульваре за два дня мое издательство Ad Marginem продало столько же книг, сколько за шесть дней на ММКВЯ. Вроде бы был народ, но публика мало ходит на эту ярмарку целенаправленно за какой-то книгой, в основном приходят поглазеть на каких-то знаменитых авторов», — пояснил Иванов.
По его мнению, ММКВЯ перестала быть важной ярмаркой для книжной индустрии, а смысл ее проведения свелся к тому, чтобы привлечь как можно больше посетителей и продать как можно больше книг, и тем самым хотя бы обеспечить возврат денег за аренду стенда.
«Сказать, что на этой ярмарке появляются интересные новинки и на них делается акцент, я не могу. Эта выставка остается по-прежнему полезной для региональных контактов, потому что туда приезжают люди, которые занимаются книгами в провинции. А что касается публичного интереса к выставке и наличия там массы квалифицированных читателей, то ММКВЯ становится все менее важной выставкой», — считает издатель.
Он отметил, что на ярмарках независимых издательств книжный набор выглядит совсем иначе, и там больше возможностей пообщаться с каждым читателем по отдельности, рассказать о действительно стоящих внимания книгах.
«А такие большие формы, как выставка на ВВЦ, в позитивном смысле учат защищаться от информационного спама, что очень важно для современного горожанина. Если он хочет пройти практику защиты от информационного спама, ему нужно побывать на таких ярмарках, чтобы научится не слушать то, что говорят в громкоговоритель, и не поддаваться на агитацию за всякий треш», — уверен Иванов.
По его мнению, ММКВЯ становится все больше ориентированной на массового читателя, при этом массовый читатель туда все меньше ходит.
«Это парадокс. Чтение вообще находится в кризисе, а тот, кто остается ему предан, не ориентирован на массовую культуру, он ориентирован, скорее, на культуру современную, довольно специальную, нишевую. Наши большие концерны думают, что есть где-то затаившийся массовый читатель, который будет покупать книги тиражами по 100 — 500 тысяч экземпляров. А я думаю, что этот массовый читатель, как и во всем мире, все больше сокращается. Массовая культура не является сейчас определяющим фактором. Появляются какие-то бестселлеры, но они все равно составляют некий нишевый продукт», — отметил Иванов.
По его словам, на стенде независимых издателей хорошо продавались букинистические книги, представленные магазином «Циолковский». А лидерами по продажам книг издательства Ad Marginem стала новинка «Берлинское детство на рубеже веков» Вальтера Беньямина (было продано около 30 экземпляров) и полный корпус текстов Гераклита Эфесского (было продано около
Источник: ria.ru