«В соответствии со второй статьей указанного закона, „информационная продукция — это предназначенная для оборота на территории РФ продукция средств массовой информации, печатная продукция...“ С точки зрения действующего законодательства, книги тоже попадают под определение „печатной продукции“», — указал представитель ФАПМК, добавив, что, по сути, законодатель не планировал заниматься книгами. Однако, в итоге закон затронул и их, что «автоматически набрасывает на издателей определенную ответственность».
После вступления закона в действие к издателям стали поступать письма от магазинов и библиотек, информирующие, что придется следовать внесенным изменениям: «В связи в введением в действие Федерального закона №
13 сентября 2012 года в Роспечати состоялось совещание по вопросу применения к печатной (книжной) продукции закона №
Также в ходе совещания принято решение предложить представителям российской книжной отрасли сформировать экспертное сообщество в целях классификации печатной (книжной) продукции.
Как реагируют издательства на изменение законодательства? Ситуацию для Pro-Books.ru прокомментировал Борис Кузнецов, генеральный директор издательства «Росмэн»: «Изначально мы вообще не собирались реагировать на этот закон, но, получив письма от книгораспространителей, вынуждены были принять меры. Начиная с сентября, на всю новую продукцию на
«При выставлении знака (возрастного ограничения) руководствуемся здравым смыслом, а не буквой закона. Если соблюдать его букву, то огромное количество произведений детской литературы должны получить абсурдные возрастные ограничения. Не думаю, что для книжного рынка этот закон будет иметь какие-либо последствия. Это нежизнеспособный документ. Считаю, что в ближайшее время он отомрет за ненадобностью», — уточнил собеседник портала.
Продолжает оставаться неясным, как нанести нужный знак на уже выпущенную книжную продукцию, которая находится на складах издательств, либо уже поступила в книжные магазины и библиотеки. В соответствии с нормой закона, книга считается поступившей в оборот не в момент ее готовности в типографии, а после отгрузки покупателю (библиотеке, оптовику, книжному магазину и т.д.). Таким образом, все издания, отпечатанные до 1 сентября 2012 года, также должны быть промаркированы соответствующим образом. Учитывая, что только в
Источник: pro-books.ru