Технически процесс очень несложен и состоит всего из четырех шагов. После запуска инструмента «Создание книги» пользователь может добавлять в свою книгу статьи «Википедии» с помощью специальной кнопки или ссылки «Добавить страницу в вашу книгу». По окончании составления книги ее можно отредактировать, добавить заголовок или поменять страницы местами. Готовая книга может быть скачана в формате PDF или OpenDocument, а также заказана в печатном виде с помощью кнопки «Заказ книги в PediaPress».
При заказе печати своей книги пользователь может выбирать цвет и стиль обложки. Один экземпляр издания, состоящей из стандартно предлагаемых PediaPress 87 печатных страниц, обойдется российскому заказчику в 335 рублей. Если пользователь захочет увидеть свою книгу в твердой обложке, придется доплатить еще 264 рубля, а за полноцветную печать возьмут еще 187 рублей. Оплату можно производить в евро, долларах или британских фунтах по текущему курсу. Доставка в Россию авиапочтой в срок от 3 до 5 рабочих дней стоит 117 рублей. То есть самый дорогой вариант полиграфического тома из «Википедии» под собственной редакцией пользователя будет стоит около 1000 рублей за один экземпляр. Количество копий не ограничено.
В связи с этим нововведением возникает вопрос об авторских правах. Интернет-издание IT Expert приводит комментарий, который дал по этому поводу член правления и исполнительный директор общественной организации «Wikimedia Украина» Юрий Пероганич: «Википедия» сохраняет авторские права, но нематериальные. Публикуя что-то в «Википедии», автор автоматически соглашается с тем, что публикуемый им материал идет на условиях лицензии, которая разрешает свободное распространение и переработку этого материала. Но при двух условиях: первое — нужна ссылка на автора; второе — если вы что-то сделали из материалов, то лицензия должна остаться та же, нельзя сделать копирайт, и сказать, что все права теперь ваши«.
Эксперт отметил, что сама интернет-энциклопедия никакой коммерческой выгоды от запуска новой функции не получает, и по-прежнему существует на дотации спонсоров. Понятно, что прибыль будет получать издательское подразделение PediaPress, но цель нового проекта не в этом.
«Перспектива этой новации в том, что можно свободно распространять информацию с любой, даже коммерческой целью. Сейчас существуют предприятия в развитых странах, которые на заказ посетителей „Википедии“ печатают и потом пересылают нужное количество экземпляров. То есть можно отметить статьи по тематике, которая интересна вам или вашей компании, и через какое-то время вам присылают книгу — это очень удобный способ даже для того, чтобы сделать кому-то небанальный подарок-справочник, который будет всегда под рукой у человека, увлекающегося какой-то темой или постоянно сталкивающийся с ней по долгу службы», — пояснил Юрий Пероганич.
Источник: pro-books.ru