Чтобы найти любовь, надо слушать свое сердце, а не слепо следовать мистическим знакам и потусторонним подсказкам! К этому простому и очевидному выводу после долгих поисков своего счастья приходит главная героиня сериала "Гадание при свечах", к съемкам которого не так давно приступила кинокомпания "Медиа Фаворит Фильм". Девушку эту зовут Марина Стенич, и от тысяч других современных барышень ее отличает необычайный дар - она может заглянуть в будущее, используя свою сильнейшую интуицию.
В основу истории о девушке-экстрасенсе легла одноименная книга популярной писательницы Анны Берсеневой, на счету которой уже 22 бестселлера в жанре "городской роман". Автор, чьи произведения экранизируют уже не в первый раз, сама написала сценарий для сериала, адаптировав его для телеэкрана.
- Суть этой истории заключается как раз в том, чтобы довольно прямо объяснить, что верить надо чувству и интуиции, а не тому, что ты разглядел в зеркале и подсмотрел в гадании на картах, - поясняет Анна основную идею сериала. - Марина – человек, который действительно обладает какими-то способностями, и тем не менее то, что говорит ей сердце, оказывается вернее всех этих подсказок потустороннего характера.
Да, мистика мистикой, но сердце не обманешь! И главная линия в сериале все-таки любовная, а не колдовская. Вот и режиссер ленты Вадим Дербенев в первую очередь обращает внимание зрителей на личные взаимоотношения персонажей, а не на их экстрасенсорные способности:
- Я вообще предпочитаю работать над сериалами и фильмами, где есть интересная любовная интрига, есть роман, есть настоящее большое чувство. Эта история меня привлекла тем, что здесь два необычных главных персонажа, и есть две истории любви.
Многие актеры за роли, связанные с мистикой, берутся неохотно, суеверно опасаясь неприятностей с нечистой силой. Да и как сыграть экстрасенса, если сам не обладаешь подобным даром? Однако молодая актриса Татьяна Казючиц, выпускница Щукинского училища, такой работы отнюдь не страшится. Наоборот, она признается, что Марина ей во многом помогает:
- Ее играть я не боюсь, потому что эта девочка выдуманная. В отличие, например, от Вольфа Мессинга, про которого недавно сняли телефильм, на съемках которого погиб Роман Гречишкин. Он учился на одном курсе с моей старшей сестрой... А Марину мне играть совсем не страшно, в ней нет ничего мистического, - говорит Татьяна. - Мне эта роль помогает существовать в жизни, помогает не путаться. Был период в жизни, когда я немножко потерялась, отошла от себя. А сейчас я как раз возвращаюсь к себе. Моя героиня мне послужила примером, появившись в самый нужный момент.
Да, действительно, девушка, рано оставшаяся сиротой и тем не менее нашедшая в себе силы для поиска своего места в жизни, многим может послужить примером. Судьба Марины совсем не похожа на судьбу обычной провинциальной Золушки, приехавшей покорять Москву – у Стенич твердый характер, сильная воля, есть внутренний стержень, кроме того, она точно знает, чего хочет. Марина выросла в деревне, получив, однако, от своего отца, сельского врача, прекрасное домашнее образование и от бабушки-колдуньи - дар провидицы. Повзрослев, она окончила медицинское училище и устроилась медсестрой в кардиологическое отделение областной больницы. После судьба приведет ее в Москву, куда она сбежит от своей первой несчастной любви (Антон Феоктистов) и где обретет свою вторую, настоящую, привязанность (Анатолий Лобоцкий).
- Из деревенской дикарки с аристократическими замашками она меняется до холодной светской женщины. А после превращается в женщину влюбленную, которая отбрасывает наносной цинизм и светскую холодность и остается тем, кто она есть, - рассказывает Анна Берсенева о том, как будет меняться характер главной героини на протяжении всего сериала.
Она же сравнивает дар главной героини с талантом Антона Павловича Чехова, гениального диагноста, обладавшего уникальным медицинским чутьем. Кстати, классики русской литературы при просмотре "Гадания при свечах" зрителю вспомнятся не раз. В Шахматово, где когда-то жил и творил Блок, а ныне расположен музей-усадьба, Марина Стенич встретит молодого человека, которого когда-то увидела во время гадания в зеркале. Кстати говоря, в книге герои встречаются в усадьбе другого знаменитого писателя - Тургенева. Но снаряжать целую киноэкспедицию до Спасского-Лутовиново создателям телефильма было бы слишком накладно, поэтому в сценарии родовое гнездо Тургеневых заменили на Шахматово. Само собой, в "Гадании" прозвучит немало стихов Блока и даже будут исполнены романсы на его стихи. Специально для сериала композитор Каллош Шандор, музыку которого мы слышали во многих советских мультиках, написал романсы, которые режиссер вложил в уста одного из главных героев. Споет и Марина Стенич – песню под гитару Татьяна Казючиц придумала сама, в чем ей помогло ее музыкальное образование.
Красивая музыка призвана подчеркнуть красоту взаимоотношений. Но и без авантюрной составляющей здесь не обойдется, благо режиссер картин набил на этом руку - детективами Вадима Дербенева засматривалась вся страна: "Тайна "Черных дроздов", "Загадка Эндхауза", "Женщина в белом", "На углу, у Патриарших". Зрители увидят и яростную битву экстрасенсов (Марине придется сражаться с героиней Анны Большовой), и поджог родного дома главной героини, и козни столичного высшего общества. То есть приключений на долю Марины выпадет немало. И только на первый взгляд может показаться, что жизнь экстрасенса легка и беззаботна: хоть он и умеет читать мысли других и предвидеть будущее, на самом деле его дар совсем не подарок, а в общем, сущее наказание. Магия магией, а о простом человеческом чувстве все же не стоит забывать. К счастью, главная героиня "Гадания при свечах" вовремя это понимает.
Дарья Майорова, RUTV.ru