«Мы ежегодно проводим акции, направленные на поддержку чтения. Два года назад мы начали с ведущими российскими футболистами, в прошлом году к нам присоединились звезды медиа, и сегодня мы продолжаем это начинание с новым проектом. Сегодня мы говорим о насущной проблеме, связанной с тем, что родителям стало удобно вместо того, чтобы предложить ребенку книгу, а ещё лучше, самим почитать, отдать ему компьютер, включить телевизор, посадить за приставку и таким образом избавиться от необходимости чтения в семье. Вот и получается, что ответственность за проведение досуга и воспитание ребенка перекладывается на разнообразные девайсы. Появление большого количества технических средств, безусловно, является частью технического прогресса. Все это должно присутствовать в жизни ребенка, но не в ущерб книге. И здесь многое зависит именно от позиции молодых родителей. Ребенок привыкнет жить с книгой, только если читать ему», — сказал Олег Евгеньевич, выразив надежду на то, что СМИ и общественное мнение поддержат это начинание издательства, поскольку с помощью одной-единственной кампании такую серьёзную проблему не решить. На вопрос о том, сколько времени может потребоваться, чтобы увидеть ощутимые результаты подобных акций, Новиков отметил, что, опираясь на опыт западных стран, при должном масштабе работы ситуация может измениться уже в течение
Что касается детей самого Олега Новикова, то они, по его собственным словам, обязательно получают свою порцию чтения на ночь. «Я читаю на ночь двум младшим дочерям. Старшая сейчас учится в Англии, но читает не только на английском, но и на русском. Недавно прочла Льва Толстого «Войну и мир» — говорит, что понравилось. И, хотя ей только 15, я не боюсь рекомендовать ей даже спорные книги, например, бестселлер этого года «50 оттенков серого», поскольку уверен, что благодаря своему интеллектуальному багажу она сможет составить о них правильное мнение».
«Нас часто спрашивают об эффективности подобных акций. Конечно, вряд ли стоит ожидать в качестве результата тотального роста популярности чтения. То, что мы делаем, скорее нацелено на то, чтобы привлечь внимание к проблеме как таковой. Мы стали говорить об этой проблеме на уровне государства, дали старт подобным кампаниям. Нужно объединять свои силы, чтобы решить эту проблему. Давайте будем пытаться вместе», — отметил директор издательства «Эксмо» по брендингу и рекламе Владимир Чичирин, который также присутствовал на презентации проекта.
Далее слово было предоставлено звездному гостю презентации — актеру, музыканту, телеведущему, а также многодетному папе Оскару Кучере. «Я каждый вечер читаю перед сном двум своим младшим сыновьям. На рекламной фотографии со мной рядом именно они — Даниил и Александр», — рассказал Оскар, добавив, что его дети с равным интересом воспринимают как современные, так и классические книги — от сказок Пушкина до знаменитых историй Астрид Линдгрен о Карлсоне и Муми-троллях Туве Янссон. Например, сейчас Оскар читает сыновьям «Капитана Немо» Жюля Верна. «Действительно, многие родители сегодня ставят детям диски. Даже моя жена в какой-то момент предложила — может, диск поставить детям, раз ты не успеваешь? Ни в коем случае! Лучше я буду читать детям сам, чем кто-то ещё будет им наговаривать, потому что, на мой взгляд, именно так передается любовь к чтению. На мой взгляд, в советское время, когда я учился, чтение было обязательством перед школой, любовь к нему прививать не умели. Думаю, сегодня подобные акции должны проводить все издатели, объединившись. И это должна быть не только наружка. Что-то подобное должно быть в школах и детсадах. Программы, которые помогут детям понять, что чтение — это не наказание, что это увлекательно и интересно».
Отчасти пожелание Оскара уже начало осуществляться. По словам Владимира Чичирина, в «Эксмо» уже стали обращаться библиотеки и общественные организации, заинтересованные в социальных проектах издательства. «Наши плакаты охотно размещают в учреждениях, это говорит о том, что ситуация сдвинулась с мертвой точки», — сказал он. «В прошлом году мы делали провокацию. Рекламу, где, например, Ксения Собчак говорила о том, что провела ночь с Мартином Иденом». Как результат — даже на уровне государства отношение к подобного рода рекламе стало другим. Люди поняли, что, если речь идет о книгах, необязательно изображать грустную бабушку-библиотекаря с призывом больше читать. Такая реклама тоже достойна креатива и свежих идей». Владимир Чичирин пообещал, что подобных проектов будет больше — издательство планирует проводить как минимум по две крупных кампании в год. Запуск следующей запланирован уже на октябрь этого года.
В завершение встречи Оскар Кучера поблагодарил издательство «Эксмо» за проявленную инициативу. «Я счел за честь согласиться на предложение издательства об участие в этой акции. Хотя денег ни один из участников за это не получил. Это честь для меня — как для актера и отца, иметь возможность напомнить людям об этой проблеме и, возможно, как-то повлиять на её решение».