В дискуссии приняли участие генеральный директор компании «ЛитРес» Сергей Анурьев и исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов. Модератором дискуссии выступила Ольга Ро — редактор рубрик «Электронная книга» и «За рубежом» журнала «Книжная индустрия». В ходе круглого стола были подняты многие вопросы, волнующие сегодня всех игроков книжного рынка, а также рассмотрены причины противоречий между общественным интересом и необходимостью соблюдения авторских прав.
Открыл дискуссию Владимир Харитонов, который провел небольшой экскурс в область истории авторского права и рассказал гостям выставки о том, как формировались ее основные понятия: «Авторское право в его современном виде было создано в XIX веке, когда были обозначены основные положения моральных и имущественных прав авторов и достигнуты договоренности между писателями и издателями». Владимир подчеркнул, что многие проблемы в области авторского права уходят корнями в те далекие времена. Также исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей дал собственное определение понятию «общественный интерес», который заключается в том, что люди хотят получать как можно больше бесплатного или дешевого контента. Сергей Анурьев согласился с собеседником, но заметил, что в понятие общественного интереса нужно включить и мотивацию авторов. Он подчеркнул, что государство должно сформулировать правила и нормы, исполнение которых будет мотивировать авторов.
В процессе дискуссии были также затронуты вопросы, касающиеся так называемых «сиротских произведений», бесплатного распространения классики и другие спорные моменты.
Модератор дискуссии Ольга Ро привела цифры из последнего исследования «Левада-центра», согласно которому 78% опрошенных считают, что имеют право на бесплатное скачивание контента. Но это невозможно, поэтому необходима справедливая цена, которая находится где-то посередине между интересами автора и потребителя. Справедливая цена должна возникать в результате достижения баланса между общественным интересом и предложением.
При этом Владимир Харитонов заметил, что, как правило, точка зрения автора и издателя не интересует потребителя. В большинстве случаев ему все это неизвестно или малоинтересно. Тем более, когда в сети сегодня можно найти огромное количество пиратского контента. Часто люди не готовы платить за файл, если его легко можно получить бесплатно. Поэтому необходимо искать новые способы донести до людей информацию и достичь определенных договоренностей.