По словам Сергея Анурьева, генерального директора компании «ЛитРес», рынок электронных книг в России в течение последних трех лет вырос на 103%. В сегменте b2c доля рынка электронных книг составляет 500 млн рублей. Динамика роста контента компании «ЛитРес» составляет 25-30% в год.
В ходе своего доклада Сергей Анурьев озвучил наиболее яркие результаты опроса читателей и писателей, который касался их отношения к электронной книге. Согласно опросу, читатели предпочитают электронные книги из-за удобства чтения и более низкой, по сравнению с бумажными изданиями, цены. Также среди причин покупки электронных книг на легальном ресурсе — желание вознаградить автора, покупка специально устройства для чтения и приемлемые цены. Опрос показал, что более 70% авторов негативно относятся к «пиратским» Интернет-ресурсам и имеют свой собственный опыт борьбы с нелегальным распространением книг.
Владимир Чичирин, директор по брендингу и рекламе издательства «Эксмо», уверен, что электронная книга — дружественный формат обычной, всем привычной бумажной книги и об их войне и вражде сегодня не может идти и речи. «Борьба с электронной книгой сегодня, — уверен Владимир, — противоречит основам маркетинга».
И Сергей Анурьев, и Владимир Чичирин единодушны в том, что в развитии и расширении ассортимента электронных книг на легальных ресурсах заинтересованы все — и издатели, и представители самих ресурсов, и, конечно, читатели. Именно легальный контент является основой развития всей отрасли.