Легендарный Робин Уильямс в представлении не нуждается, те, чье детство пришлось на 90-е, полюбили его за роль Алана Пэрриша из «Джуманджи» и, скорее всего, знают многие другие работы актера. За свою жизнь он сыграл в сотне кинокартин. Среди его ролей были и глубоко трагические, но зрители прозвали Уильямса «Эйнштейном комедии» — так хорошо он умел смешить публику. Однако в жизни актер был полной противоположностью себе публичному.
В нашем издательстве вышла книга «Робин Уильямс. Грустный комик, который заставил мир смеяться», рассказывающая о том, каким на самом деле был актер. Мы выбрали 5 фактов из этой биографии.
Робин Уильямс. Грустный комик, который заставил мир смеяться Твердый переплет
Играть на публику Уильямс начал в раннем детстве и только потому, что хотел стать ближе к матери
Дело в том, что Робин был единственным ребенком в семье. Несмотря на то что у него было два старших сводных брата, они воспитывались в других штатах и в других семьях. Однако и младшему сыну Роба и Лори Уильямсов приходилось любить своих родителей на расстоянии: отец занимал высокую должность в компании Ford и, пожалуй, слишком много времени уделял карьере, а любившая вечеринки мать находила утешение в командировочных поездках с мужем или пышных домашних ужинах, на которых собирались его коллеги. Маленький Робин рано заметил, что насмешить Лори — означало привлечь к себе ее внимание: «Маме было со мной̆ весело, и я стал для нее забавным и обаятельным. Так я узнал, что, смеша людей̆, можно установить с ними связь».
Отец Уильямса перестал спонсировать его во время обучения в театральном колледже
Уильямс-старший был весьма состоятельным человеком и очень хотел видеть сына дипломатом. Он был готов платить за то, чтобы юноша овладел какой-либо «респектабельной» профессией, но отказался содержать его, когда тот выбрал сцену. Было время, когда Робина подкармливали однокурсники, руководители трупп или уборщица. Даже после того, как на молодого актера упали первые лучи славы, уважения дома к нему не прибавилось. Его однокурсники вспоминают, что родители долго не могли смириться ни с профессией сына, ни с его окружением: «Мы должны были просачиваться в дом. Спали в его спальне, а заходили через окно, и все это потому, что мы были из театральной среды, а в семье это было запрещено».
Позже эта ситуация найдет отражение в фильме «Общество мертвых поэтов», от участия в котором Робин Уильямс изначально отказался. Только после переработки сценария и смены режиссера актер увидел в будущей картине историю о борьбе за мечту и противостоянии юноши и его авторитарного отца — несомненно близкие ему темы.
-17% Общество мертвых поэтов Твердый переплет 732 ₽ 879 ₽ -17% Добавить в корзину
Известный комик был закрытым и неразговорчивым человеком, даже друзья не знали его настоящего лица
Однокурсники и коллеги по сцене вспоминают, что актер либо вовсе молчал, либо придумывал себе героя и тут же перевоплощался. Перед собеседником был уже не Робин Уильямс, а некий персонаж, созданный им. Каким был настоящий Робин знала, пожалуй, только Валери — первая жена актера, помогавшая ему на заре карьеры и разогревавшая публику во время выступлений.
Мог спародировать любой акцент и без труда обходился без микрофона в большом зале
Люди, когда-либо работавшие с Уильямсом, утверждают, что не было ролей, которые он бы не сыграл. Актер моментально перевоплощался в разных персонажей, говорил на множестве диалектов и даже на незнакомых языках:
«Появился парень в коричневом костюме и берете, говорящий с русским акцентом. Поэтому я и подумал, что он русский. В руках у него была маленькая книжка — возможно, с записями-подсказками для его выступлений. Он открывал эту книжечку как русско-английский словарь», — рассказывает о знакомстве с Уильямсом его коллега Энди Голдберг.
Все считали Уильямса гением комедии и были уверены, что ему нужно прикладывать усилия только для серьезных ролей (на них у актера действительно уходило чуть больше времени), и лишь близкие знали, что любая пародия, образ и шутка — это результат бесконечной работы над собой. Еще одним достижением этого самовоспитания стал громкий голос. Робин вспоминал: «Когда ты с микрофоном, то периодически народ теряет нить повествования, я же был без микрофона, меня слушали сразу же».
Наркотики и алкоголь Уильямсу доставались бесплатно от людей, мечтающих завладеть его вниманием.
К сожалению, гениальный актер был зависим. К увлечению разнообразными препаратами и напитками привели и затяжная депрессия, и тяжелые нагрузки на сцене, после которых очень хотелось расслабиться. Но нельзя сваливать всю вину только на слабый характер Уильямса: все, от слабого вина до кокаина, ему доставалось даром. Люди, преследовавшие свои корыстные цели, понимали, что в трезвом уме и здравой памяти Робин просто не будет с ними разговаривать, а следовательно, чтобы получить от актера желаемое, следовало его хорошенько накачать.
На книги из нашей статьи действует скидка 20% по промокоду ЖУРНАЛ.