Бизнес-литература давно начала представлять интерес не только для предпринимателей и руководителей. Истории развития гигантов вроде Apple, Google и Amazon порой напоминают сценарии голливудских блокбастеров. Кроме того, биографии успешных бизнесменов — это источник общечеловеческой мудрости и практических советов на каждый день.
Мы отобрали 5 новых книг о принципах ведения бизнеса, революционных технологиях и захватывающих историях успеха.
Airbnb. Ли Галлахер
К идее Брайана Чески, одного из основателей Airbnb, создать сервис для краткосрочной аренды (хоумшеринга) сперва относились скептически. Казалось, что в новой компании не было ничего особенного — чем можно удивить мир в 2008 году, когда уже есть множество сайтов для поиска жилья? На самом деле Airbnb предложил путешественникам совершенно иную модель.
Идея, которую Чески воплотил вместе с Джо Геббиа и Нейтаном Блечарзиком, перевернула рынок: от распространения терминов «гость» и «хозяин» до сближения Airbnb по стоимости с гигантами вроде Hilton и Marriott. Миллионы пользователей получили возможность пожить в другом городе как «свои», вдали от туристических мест, и пообщаться с хозяевами, которые готовы поделиться с гостями ценными советами. Пройдя сложный путь, создатели сервиса — трое парней практически без опыта — добились успеха по всему миру.
Все лгут. Сет Стивенс-Давидовиц
Мало кто задумывается о том, какую информацию человек о себе раскрывает, отправляясь в интернет с поисковым запросом. Пользователи стали доверять поисковикам больше, чем друзьям, семье, врачам: задавая вопросы о своем здоровье или жизненных ситуациях, мы уже многое о себе рассказываем. Сет Стивенс-Давидовиц использовал анонимную статистику приложений Google Trends и Google Adwords, чтобы узнать, о чем все на самом деле думают и мечтают.
Результаты этого исследования поражают даже социологов: полученные данные сильно отличаются от официальной статистики и общепринятых мнений. Так, несмотря на формальную победу над расизмом, миллионы пользователей в США специально ищут расистские шутки или признаются в своей ненависти к людям другой национальности. Анализ запросов, касающихся любви, семьи, жестокости, нетерпимости, раскрывает самые распространенные предрассудки и секреты, о которых знают только поисковики.
Блокчейн от А до Я. Лоран Лелу
После резкого роста курса биткоина в декабре 2017 года интерес к блокчейну вырос даже среди тех, кто никак не связан с финансами и раньше не сталкивался с криптовалютами. Тем временем, влияние этой технологии может вскоре распространиться на все сферы мировой экономики.
Французский популяризатор блокчейна и основатель Finyear Group Лоран Лелу рассказывает, почему именно этот финансовый механизм может изменить общество, каковы его перспективы и, конечно же, как он устроен. Объяснить принцип работы цепочки не так просто, но автору удалось собрать все самое важное о ее основных целях и использовании. Лелу уверен, что повсеместное внедрение блокчейна может стать гораздо большей революцией, чем появление интернета — именно поэтому так важно уже сейчас познакомиться с особенностями технологии.
Путь самурая. Станислав Логунов
Станислав Логунов — успешный руководитель с богатым опытом работы в разных областях и при этом один из немногих последователей концепции «бережливого производства» в России. Идея минимизации затрат и ориентации на ценности потребителя возникла в Toyota еще в первой половине XX века. Для современного российского бизнеса эта модель может стать одним из важнейших принципов развития и более эффективного управления.
Цель этой книги — познакомить читателя с основными работами, посвященными производственной системе «Тойоты» и бережливому производству в целом. Тексты Генри Форда, Тайити Оно, Масааки Имаи, Джеффа Сазерленда и многих других предпринимателей и исследователей посвящены описанию ключевых способов устранения финансовых потерь. Автор не только обозревает литературу по эффективному ведению бизнеса, но и объясняет, насколько тот или иной принцип применим в российских условиях.
PIXAR. Перезагрузка. Лоуренс Леви
Студия Pixar, благодаря которой уже не первое поколение зрителей полюбило «Историю игрушек», «Корпорацию монстров» и «В поисках Немо», с момента основания в 1979-м сталкивалась со множеством препятствий. Так, компания, выкупленная в 1986 году Стивом Джобсом у Джорджа Лукаса всего за 5 миллионов долларов, со временем стала одной из самых узнаваемых, а в 2006-м была приобретена Disney.
Лоуренс Леви, чья жизнь была связана с Pixar с 1994 по 2006 год, рассказывает эту захватывающую историю как один из главных ее участников. Его карьера финансового директора началась с неожиданного звонка от Стива Джобса, за которым последовала череда радостных и тревожных моментов, связанных с работой в этой студии. Но главное — Леви поверил в никому не известную компанию и разработал план, который привел ее к неожиданному и ошеломительному успеху.