Талантливый человек талантлив во всём. Непредсказуемая Маргарет Этвуд и прямолинейная Дорис Лессинг, сдержанный Кадзуо Исигуро и загадочный Харуки Мураками и, конечно же, шокирующий своим спокойствием Марк Хэддон. Все они проявили себя как незаурядные романисты, а двое авторов даже получили Нобелевскую премию по литературе за свое мастерство.
Не менее яркими у них получались и рассказы. Убедиться в этом помогут авторские сборники из нашей подборки.
Каменная подстилка. Маргарет Этвуд
Девять новелл о людях, которые пытаются как-то справиться с увяданием собственной жизни. Персонажи Этвуд пойдут на всё: будут говорить с мёртвыми во сне и наяву, спорить, мстить и прощать, бунтовать и сбегать в выдуманные миры, путая их с реальностью. Кто-то так и останется отвергнутым, кого-то даже грубо попросят поскорее прекратить своё существование. Эмоциональные живые герои, выйдя из-под пера лауреата британского Букера, заставят пережить вместе с ними страх и трепет, любовь и одиночество, гнев и отчаяние, причём часто при весьма странных обстоятельствах.
Ноктюрны: пять историй о музыке и сумерках. Кадзуо Исигуро
Нобелевский лауреат по литературе 2017 года Кадзуо Исигуро вновь удивляет своих читателей. Одновременно чувственные и сдержанные, его новеллы действительно напоминают ноктюрны. Пятеро рассказчиков наблюдают за переломными моментами в чужих жизнях, спокойно, словно слушают музыку. Такие разные люди, переживая кризис в отношениях, в карьере, в творчестве, вдруг обретают неуловимое сходство. Все они стараются найти себя, стать лучше и добиться любви. Пытаются снова почувствовать себя живыми, чтобы не раствориться в сумерках своей жизни и звучать как можно дольше.
Бабушки. Дорис Лессинг
Четыре короткие истории ещё одного нобелевского лауреата — феминистки Дорис Лессинг — затрагивают неожиданные и острые темы. Проблемы «возрастной» любви, расового и социального неравенства, последствий неумелого управления страной и несовместимости войны с нормальной жизнью изображены как есть, без прикрас. Герои не идеальны, и порой вызывают больше отвращения, чем сочувствия. Они ошибаются, живут в плену собственных иллюзий — и не меньше страдают от чужих предрассудков и ошибок. Первая новелла, давшая название всему сборнику, была экранизирована в 2013 году: в русском прокате фильм Анн Фонтен получил название «Тайное влечение».
Мужчины без женщин. Харуки Мураками
Мастер аллегорий и недосказанности, горячо любимый читателями со всего мира, Харуки Мураками в сборнике «Мужчины без женщин» остаётся верен своему стилю. Его герои всё также страдают от одиночества и любят хороший джаз, а рассказанные истории увлекают и заставляют размышлять о своей жизни, вспоминать прошлое. Переживания мужчин, по той или иной причине покинутых женщинами, могут заинтересовать представителей обоих полов, и, может быть, они наконец смогут понять друг друга. Или же принять невозможность полного взаимопонимания и научиться хоть как-то с этим жить.
Крушение пирса. Марк Хэддон
Беспощадные рассказы Марка Хэддона, как и его романы, подойдут далеко не каждому. В его произведениях, как и в жизни, плохие вещи случаются не только с плохими людьми, да и на счастливый конец рассчитывать обычно не приходится. Как бы нам ни хотелось отвернуться, всё-таки придётся признать, что смерть и насилие реальны. Хэддон описывает их многообразие спокойным будничным тоном, как будто он врач или преподаватель анатомии. Отсылки к известным мифам, сказкам и реальным фактам позволяют, охватив взглядом прошлое, настоящее и будущее, понять, как ведут себя обычные люди в непростых обстоятельствах.