«Национальный бестселлер» — одна из главных литературных премий России, которая помогает талантливым авторам в продвижении их творчества. В 2019 году на победу претендуют шесть авторов «Эксмо». Об их романах мы расскажем в нашей подборке.
Остров Сахалин. Эдуард Веркин
Литературный обозреватель Галина Юзефович пишет, что этот роман Эдуарда Веркина, написанный в жанре постапокалипсиса, миксует «классическую лагерную прозу с эстетикой трешовых гонконгских боевиков, а стиль чеховских путевых заметок... с приемами, словно бы напрямую перекочевавшими сюда из „Дороги“ Кормака Маккарти». Совмещая в себе разные литературные традиции, «Остров Сахалин» показывает все возможности современной российской прозы и поражает захватывающими сюжетными перипетиями.
BIANCA. Дмитрий Лиханов
Дмитрий Лиханов продолжает традиции классической русской литературы (особенно ее тургеневской линии). Его роман «BIANCA» рассказывает о собаке и ее дружбе с человеком — а значит, вас ждет чтение, трогательнее и проникновеннее которого в современной российской прозе точно не найти.
Центр тяжести. Алексей Поляринов
Критик и переводчик Алексей Поляринов писал роман «Центр тяжести» на протяжении шести лет. В этой книге много автобиографических деталей, отсылок к мировой литературе, примет разных жанров (например, киберпанка) и рефлексии о будущем, которое вызывает массу вопросов.
Меня зовут Гоша. История сироты. Диана Машкова, Георгий Гынжу
Эта книга — неприкрашенная история жизни сироты, рассказанная от первого лица. Георгий Гынжу выстраивал повествование по кусочкам и записывал с помощью своей приемной мамы Дианы Машковой — и так у них получился серьезный и искренний литературный текст, в котором рассказывается о жизни в детском доме, об одиночестве и отношениях с окружающими людьми.
Призрачная дорога. Александр Снегирев
Прозаик Александр Снегирев, лауреат премии Русский Букер за роман «Вера», на этот раз написал не менее яркую вещь и снова навлек на себя «обвинения» в шаманизме. Как пишет Валерия Пустовая, «Призрачная дорога» — это «роман-обряд» о том, как «раскочегарить в себе творящую энергию. И быть готовым пересоздать мир после разрушающей встречи с самим собой».
Ненавижу эту сучку. Ольга Столповская
Роман известной сценаристки Ольги Столповской ярко демонстрирует, каким языком должна говорить литература о современном мире. Автор выбирает хлесткую и ироничную интонацию, летящую разговорную речь — и творит сюжеты, близкие каждому читателю. Ее главная тема — обретение женщиной подлинной свободы, именно поэтому текст насыщен эмоциональными переживаниями.