Питер Паркер (Том Холланд) вместе с друзьями отправляется на летние каникулы в Европу. В его планах отвлечься от супергеройских дел, от потери Тони Старка (Роберт Дауни-младший), который заменил ему отца, и наконец-то признаться в своих чувствах Эм Джей (Зендая). Но отдохнуть вряд ли удастся — ведь это история про Питера Паркера, а ему никогда не удавалось гармонично сочетать жизнь школьника и спасителя человечества. Тем более, что Нику Фьюри (Сэмюэль Л. Джексон) нужна помощь «дружелюбного соседа».
Создатели нового Паука стараются ставить его в нестандартные ситуации. То отправили в «низкорослый» Вашингтон и одноэтажную Америку в «Возвращении домой», где персонажу просто негде было взять «разбег». Теперь герой поехал в Европу, которую он не знает и где чувствует себя довольно неуютно.
Питеру Паркеру придется поверить в себя в обстоятельствах, когда почва уходит из-под ног. Наблюдать за этим процессом довольно интересно. Подросток расхлебывает кашу, которую заварил Тони Старк. Миллиардер перед смертью создал новую интеллектуальную систему, что нарушает все возможные права человека и наделяет ее владельца огромной властью. И разбираться с последствиями вновь надо шестнадцатилетнему подростку.
Во многом этот фильм — обманка, мистерия. Но если снять все слои развлекательного кино, можно увидеть, что ленты о Пауке — изобретательные, смелые и непохожие на классическую историю о Питере Паркере. Тут он становится собой, тем человеком, которым он должен быть даже без суперсил. И хотя трилогия Сэма Рэйми навсегда в наших сердцах, история взросления героя Тома Холланда захватывает.
Халимат Текеева