Труды Герберта Уэллса оказали значительное влияние не только на искусство, но и на науку и политику Новейшего времени. Он предсказал многие изобретения и явления XX века. Например, лазер и атомную бомбу (которая так и была названа в его книге «Мир освобожденный»).
Уэллс стал свидетелем зарождения кинематографа как искусства. Первая киноадаптация его произведения вышла в далеком 1902 году. Это была первая в мире научно-фантастическая картина «Путешествие на Луну» гения французского кинематографа Жоржа Мельеса.
XX век подарил нам несколько десятков экранизаций книг великого писателя. Но наиболее интересные ленты вышли не так давно. Мы отобрали три примечательных фильма последних лет, снятых по мотивам произведений Герберта Уэллса.
Война миров (2005)
Режиссер: Стивен Спилберг
Самая известная экранизация Уэллса последних лет, снятая Стивеном Спилбергом с Томом Крузом в главной роли. Фильм получился масштабным и довольно страшным. За это стоит сказать отдельное спасибо создателям визуальных и звуковых спецэффектов, за которые лента выдвигалась на «Оскары». Отдельные сцены получились прямо-таки эпичными: паромная переправа, треножники на улицах.
Но за всей этой голливудской «шелухой» все-таки проглядывается философская начинка романа Уэллса: человечеству стоит бояться не столько пришельцев, сколько собственной глупости и безумия.
Машина времени (2002)
Режиссер: Саймон Уэллс
Эта картина замечательна тем, что ее снял правнук знаменитого писателя. И потомок не посрамил своего предка! Видимо, художественный дар перешел ему по наследству в полной мере. Экранизация получилась довольно точной, она следует духу книги, передает ее атмосферу и философский посыл.
Особенно следует отметить бесподобную игру Гая Пирса в роли Путешественника во времени, а также идеально подобранных актеров второго плана (среди которых не кто-нибудь, а сам Джереми Айронс!). Не подкачали и визуальные эффекты. Особенно впечатляет дизайн самой Машины времени, которая может посоперничать с «ДеЛорианом» из фильма «Назад в будущее».
Остров доктора Моро (1996)
Режиссеры: Джон Франкенхаймер, Ричард Стэнли
Судьба у фильма, снятого по одноименному роману Уэллса, довольно странная. Эта лента должна была стать лучшей экранизацией книги великого писателя в XX веке, на то были все предпосылки: блестящий актерский состав, хорошие режиссеры, отличный грим, но что-то пошло не так. Точнее не что-то, а кто-то. 72-летний Марлон Брандо, сыгравший ужасного доктора Моро, изображал не столько безумного ученого, сколько самого себя. За эту роль (одну из последних в его долгой актерской карьере) он был удостоен главной антипремии Голливуда — «Золотой малины».
Но картину спасли исполнитель главный роли Дэвид Тьюлис и Вэл Килмер, сыгравший ассистента доктора Моро. Отдельно стоит отметить грим и костюмы, благодаря которым зверолюди выглядят довольно пугающе.