Встречи с авторами Подбор подарка
20 января, 2017

Как Федерико Феллини экранизировал классику

Три культовые картины знаменитого режиссера

Как Федерико Феллини экранизировал классику

Почти каждая картина Федерико Феллини считается классикой мирового кинематографа. Вспомним хотя бы такие шедевры, как «Восемь с половиной», «Сладкая жизнь» или «Репетиция оркестра». Великий мэтр, как правило, сам писал сценарии к своим лентам, и экранизаций классики в его фильмографии не так уж много. О картине «Три шага в бреду», снятой по мотивам новелл Эдгара Аллана По, мы уже писали здесь. В ней Феллини принадлежит третья часть, экранизация рассказа «Не закладывай черту своей головы».

К мировой классике он возвращался еще в трех своих шедеврах. О них мы и поговорим в нашем материале.

Боккаччо-70

Киноальманах из четырех новелл от главных мэтров итальянского кино: Витторио Де Сика, Федерико Феллини, Марио Моничелли и Лукино Висконти. Каждая из новелл — отдельный короткометражный фильм, лишенный прямых параллелей с текстами Джованни Боккаччо, и назвать это экранизацией нельзя даже с натяжкой. Однако, след «Декамерона» здесь все-таки присутствует, и довольно заметный. Авторы экранизировали истории, которые, по их мнению, могли бы войти в сборник Боккаччо, будь он написан в XX веке, и таким образом связали прошлое и будущее: ссылка на имя писателя ведет зрителя в средневековье, а цифра 70 — в будущее для авторов десятилетие, ведь картина была закончена в 1962 году.

Что касается новеллы Феллини, то это шарж на пуритан и моралистов. Короткометражка называется «Искушение доктора Антонио», и сюжет строится на соблазнении человека, который только и делает, что борется с любыми проявлениями эротизма и секса в угоду собственным представлениям о морали и нравственности. В итоге получился почти что чеховский герой а-ля унтер Пришибеев, помещенный в реалии итальянской жизни начала 60-х.

Сатирикон

Красочный, сюрреалистичный, откровенный, можно сказать, физиологический фильм по мотивам одноименного романа древнеримского писателя Петрония.

Студия-производитель не поскупилась на декорации для этой работы Феллини. В «Сатириконе» воссоздан колорит римского быта, атмосфера театра и даже обстановка на корабле. Однако знаменитый мастер реализма все равно снял фильм о современной ему жизни и о современном обществе.

На самом деле картина называется «Сатирикон Феллини», потому что одновременно с этим фильмом над экранизацией романа работал режиссер Джан Луиджи Полидоро. Он и его продюсер Альфредо Бини сумели доказать, что идея экранизации пришла к ним раньше, так что Феллини пришлось придумывать новое название для своей работы. Долго думать, видимо, не хотелось, и режиссер просто приписал свое имя. Решение в духе великого мэтра.

Казанова Федерико Феллини

Идея с присоединением имени автора к оригинальному названию понравилась Феллини настолько, что спустя семь лет после выхода «Сатирикона» он поступил подобным образом и с фильмом о Казанове.

В основу сюжета, как вы уже догадались, легла автобиографическая повесть Джакомо Казановы. В фильм знаменитого итальянца вошли истории о больной девственнице, которая выздоровела после связи с Казановой, о соблазнении монахини, а также о любовном поединке, суть которого заключалась в количестве оргазмов.

В «Казанове» Феллини преодолел черту приличий, но ни итальянских, ни американских, ни даже британских зрителей и критиков это не смутило. Фильм получил «Оскар» за костюмы, премию «Давида ди Донателло» за лучшую музыку и премию BAFTA сразу в трех номинациях: также за лучшие костюмы, за работу художника-постановщика и за операторское мастерство.

Книги по теме
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 80503 книги
Сонеты Шекспира
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 80503 книги

Комментарии

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь и заполните информацию в разделе «Личные данные»
Написать комментарий
Написать комментарий
Спасибо!
Ваш комментарий отправлен на проверку и будет опубликован в течение 5 дней при условии успешной модерации

Читайте также

Кино по классике: «Три шага в бреду»

Кино по классике: «Три шага в бреду»

Совместная работа трех гениальных режиссеров XX века

Советская идеология о зарубежных кинорежиссерах

Советская идеология о зарубежных кинорежиссерах

Что писали в Большой Советской Энциклопедии о Годаре, Кубрике и других классиках мирового кинематографа?

15 цитат из книг Вуди Аллена

15 цитат из книг Вуди Аллена

Искусство - это зеркало, в котором жизнь отражается

Вышел в свет «Пиноккио» Гильермо дель Торо

Вышел в свет «Пиноккио» Гильермо дель Торо

Новые смыслы классической сказки Карло Коллоди

Путеводитель по «Аду» Данте

Путеводитель по «Аду» Данте

Рассказываем о некоторых символах, подсказках и аллегориях первой части знаменитой поэмы

Карантин XIV века: что такое «Декамерон»?

Карантин XIV века: что такое «Декамерон»?

Рассказываем о знаменитом произведении Джованни Боккаччо

20 цитат из «Государя» Никколо Макиавелли

20 цитат из «Государя» Никколо Макиавелли

Нельзя назвать и доблестью убийство сограждан, предательство, вероломство, жестокость и нечестивость: всем этим можно стяжать власть, но не славу

Как пережить эпидемию: советы от писателей

Как пережить эпидемию: советы от писателей

Пиры, маскарады и другие способы избежать всеобщей паники