Какой из методов убийства у Агаты Кристи был самым любимым? Куда чаще всего путешествуют ее герои? Почему в своих романах она так подробно описывает дома? О главных темах в творчестве писательницы — в нашем материале.
Яды
Исследователи творчества Агаты Кристи подсчитали, что чаще всего герои ее произведений умирают от действия ядов. В общей сложности 83 преступления из ее книг — это отравления. Мышьяк, цианистый калий, стрихнин, соляная кислота, талий, никотин...
Свои глубокие познания в отравляющих веществах писательница получила еще в юности, когда во время Первой мировой войны работала в аптеке. Подробные описания симптомов отравления в романах Кристи однажды помогли спасти жизнь человеку.
СПОЙЛЕР! В 1997 году в одну из лондонских больниц доставили девочку в тяжелом состоянии. Врачи, осмотрев ее, не смогли поставить диагноз. Однако одна из медсестер, недавно прочитавшая роман «Вилла „Белый конь“», заподозрила в симптомах отравление таллием, подробно описанное в книге.
Ближний Восток и археология
Агата Кристи путешествовала так много, что ей позавидовали бы и современные тревел-блогеры. Еще девочкой она с матерью ездила во Францию. С первым мужем Арчи она совершила кругосветное путешествие, побывала в ЮАР и Канаде, даже занималась серфингом на Гавайях. Во время мучительного и продолжительного расставания с ним пряталась от любопытных глаз журналистов на Канарских островах.
Все эти поездки так или иначе нашли отражение в ее книгах. Но особое место в жизни и творчестве Кристи заняли Ближний Восток и страны Магриба. Благодаря знакомству с известными археологами Вули и своему мужу Максу Маллоуэну, она стала частым гостем на раскопках, проходивших на территории современных Ирака и Сирии, побывала в Египте. Раскопки стали местом действия в романе «Убийство в Месопотамии». Восточным колоритом можно также насладиться в книгах «Свидание со смертью», «Багдадская встреча» и «Смерть на Ниле».
Дома
Ни одно жизнеописание Агаты Кристи не обходится без рассказа о ее страсти к домам. Да и сама писательница в «Автобиографии» с удовольствием рассказывает о том, как подбирала и обустраивала то или иное жилище, в подробностях вспоминает о детстве и юношеских годах в родном Эшфилде.
Поэтому домам в ее романах уделено особое внимание. Они выступают не только в качестве места действия, но сами становятся действующими лицами. Путь Эркюля Пуаро начинается и заканчивается в имении Стайлз. Госсингтон-холл в романе «Тело в библиотеке» кажется символом незыблемых традиций, но в «И треснув, зеркало звенит» переходит в руки новых владельцев. Читатель не раз оказывается в замке Чимниз, прототипом которого был особняк Эбни-холл, принадлежавший мужу сестры Кристи Джеймсу Уоттсу. Величественный и мрачный дом фигурирует в «Тайне замка Чимниз» и «Тайне семи циферблатов». Без Эбни-холла не было бы и романа писательницы «После похорон».
То, что у большинства литературных адресов Кристи есть реальные прототипы, неслучайно. Сюжет многих ее книг завязан на том, где находились персонажи во время преступления. Например, в черновиках романа «По направлению к нулю» есть подробная схема имения Галлз Пойнт с указанием местоположения действующих лиц в разные моменты. Делать такие вещи, когда в голове есть изображение настоящего дома с настоящей планировкой, все-таки проще, согласитесь?