Чтобы продавать эффективно, у сотрудников отдела продаж должна быть цель — к чему стремиться. Ориентируют на нее общий и индивидуальный планы продаж. Мы предлагаем чек-лист из пяти шагов, который поможет вам рассчитать эти цифры.
1. Исходите из размера желаемой прибыли. Для этого вам нужны следующие данные:
— Сколько вы, как собственник, хотите получать прибыли?
— Маржинальность по направлениям: какие имеются источники денежного потока?
— Какая общая конверсия воронки продаж?
— Какая конверсия каждого этапа воронки продаж?
— Сколько лидов (контактов потенциальных клиентов) в месяц вы получаете на входе в воронку продаж?
— Какой средний чек?
— Данные по активности менеджеров: сколько встреч и звонков они совершают в день?
2. Используйте метод декомпозиции — разложение главного и большого на меньшие и простые детали или бизнес-процессы.
Иными словами, разбейте крупную цель по прибыли на более мелкие. В итоге вы должны понять, какие действия и в каком количестве должны совершать менеджеры, чтобы достичь поставленной цели. Приведем яркий бытовой пример декомпозиции целей.
Представьте, что вы собираетесь в отпуск. Это ваша глобальная цель. Для ее достижения нужно предпринять ряд шагов: купить путевку, завершить дела на работе, собрать вещи. Чтобы купить путевку, надо обратиться в агентство, чтобы закрыть дела — закончить ряд проектов и т.д.
3. Двигайтесь по этапам воронки продаж снизу вверх.
— Посчитайте, при каком объеме выручки вы сможете ее получить.
— Исходя из конверсии каждого этапа воронки, посмотрите, сколько счетов на оплату надо выставить, чтобы выйти на заявленный объем выручки.
— Проанализируйте, сколько необходимо отправить коммерческих предложений, чтобы получить нужное количество выставленных счетов.
— Выведите цифру по звонкам и встречам, которые следует сделать, чтобы разослать такое число коммерческих предложений.
Шифр Уколовой. Мощный отдел продаж и рост выручки в два раза Твердый переплет ₽
Так вы дойдете до самого верхнего этапа воронки и поймете, сколько вам нужно получить и обработать потенциальных клиентов, какой должна быть активность менеджеров, чтобы получить желаемую выручку и прибыль.
4. Чтобы понять, насколько можно загрузить менеджеров, ориентируйтесь на следующие цифры. Это реальные данные из нашего опыта по настройке работы отделов продаж.
Количество звонков:
• 250 звонков в рознице;
• 150 звонков в масс-маркете;
• 100 звонков в B2B, сектор малого и среднего бизнеса;
• 50 звонков в B2B, сектор среднего и крупного бизнеса;
• 15 звонков в день при наличии встреч.
Количество встреч:
• 25 встреч в FMCG секторе;
• 8 встреч в рознице;
• 2 встречи в В2В при условии, что нет звонков;
• 1 встреча в B2B, если есть звонки.
Используйте эти данные как лакмусовую бумажку для постановки персональных планов менеджерам.
5. Планируйте свою прибыль и выручку минимум на год вперед. Известный долларовый миллиардер и консультант по продажам Брайан Трейси считает, что при планировании важно придерживаться следующих правил:
• Ставьте цели на 10 лет, пять лет, три года, один год.
• Визуализируйте себя рядом с целью.
• Отвечайте себе на вопрос: что нужно сделать сегодня, чтобы выполнить все задачи на этот год? Как показывает практика, цели, которые ставятся на десять лет, реально выполнить за пять лет. Те, что ставятся на пять лет, легко реализуются за три года.
Используйте метод декомпозиции, чтобы верно рассчитать планы продаж и увеличить свою выручку и прибыль.