Морис Дрюон — один из самых знаменитых и награждаемых французских писателей XX века: он лауреат Гонкуровской премии, кавалер большого креста ордена Почетного легиона и Рыцарь-Командор Ордена Британской империи. С 1973 по 1974 год литератор занимал пост Министра культуры Франции.
Наибольшей известностью и популярностью пользуется его семитомная историческая эпопея «Проклятые короли», которая переносит читателей в XIV век и раскрывает все тайны французского двора. Одним из ярых поклонников творчества Мориса Дрюона и данного труда в частности является не менее знаменитый в наши дни автор «Песни льда и пламени» Джордж Мартин. Вот только интриги и кровь, которые мастерски описал французский литератор в своих книгах, были вполне себе реальными... так что и без белых ходоков и живых мертвецов становится страшно. Это реальная история, а не фэнтези.
Первая экранизация «Проклятых королей» вышла на французском телевидении в 1972 году (последний том эпопеи еще не был дописан, поэтому действие мини-сериала охватывает первые шесть). Данный проект вызвал вполне благосклонные отзывы как со стороны критиков, так и со стороны зрителей, поскольку и сюжет, и атмосфера романов Дрюона были воспроизведены довольно точно.
Тридцать три года спустя режиссер Жозе Дайан снял свой сериал по мотивам «Проклятых королей». На этот раз в нем было пять серий, которые охватили все книги эпопеи. Великого магистра ордена тамплиеров Жака де Моле сыграл Жерар Депардье, также в сериале снялись его дети: роль Жанны Пуатье исполнила его дочь Жюли, а наследника престола Людовика — сын Гийом. Вот такой вот семейный подряд. При этом Депардье-старший, как всегда, создал довольно интересный образ, особенно впечатляет сцена, когда его герой проклинает своих палачей — папу Климента V, короля Филиппа Красивого, его ближайшего советника Гийома де Ногарэ и всё их потомство до тринадцатого колена.
Вообще данный сериал получился довольно эмоциональным. Он берет не столько точным следованием тексту-первоисточнику, сколько напряженной атмосферой. Но это особенности режиссерского стиля Жозе Дайана. Вспомним его экранизации биографий Бальзака, Распутина или романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» (угадайте, кто сыграл во всех из них главную роль?). Также особенностью художественного языка сериала «Проклятые короли» является подчеркнутая театральность декораций, костюмов и грима персонажей. Мол, политика и интриги — это всегда театр и маски.
Сам Морис Дрюон довольно тепло отнесся к данной экранизации, несмотря на сдержанные оценки критиков. Так что посмотреть работу Жозе Дайана все-таки стоит.