Студия, созданная Уолтом Диснеем, подарила миру множество харизматичных персонажей и почти век ассоциируется у многих зрителей с детством и радостью. Но мало кто помнит, как создавались любимые герои и через какие испытания пришлось пройти компании, чтобы стать гигантом индустрии.
О предшественниках Микки Мауса и первом варианте Симбы из «Короля Льва» — читайте в нашем материале.
Микки Маус — результат большого конфликта
Сегодня Микки Маус — символ компании Disney и поп-культуры в целом. Но если бы не ошибка самого Уолта, плохо разбиравшегося в молодости в юридических вопросах и договорах, Микки мог бы даже не появиться.
Одним из первых харизматичных персонажей Диснея был Кролик Освальд. Герой появился в начале 1927 года и был отрисован аниматором Абом Айверксом — другом и ближайшим соратником Уолта. Освальд полюбился зрителям и очень быстро начал приносить прибыль. Но продукция, созданная компанией Диснея, распространялась Universal Pictures, да и права на героев, согласно наспех подписанному договору, принадлежали Universal.
После короткого, но серьезного конфликта Уолт Дисней остался почти без команды, которая перешла в головную компанию, и лишился своих первых наработок. Вместе с Айверксом и Лесли Кларком он попытался придумать не менее запоминающегося героя и утереть нос своим обидчикам. Так и появился Микки Маус.
Аниматоры экспериментировали с образами котенка, щенка и лягушонка, но остановились на мышонке. Со временем появилась легенда о том, что в первой студии, где работал Уолт, было полно грызунов, и он просто попытался приручить одного из них хотя бы в мультфильме, поскольку сам страшно боялся мышей. Изначально героя звали Мортимер, но имя быстро сократилось до Микки. Долгое время персонажа озвучивал лично Дисней, но из-за хронического кашля, вызванного постоянным курением, он отказался от этой работы.
Микки Маус стал настолько популярным, что в Третьем Рейхе мультфильмы о нем были запрещены, поскольку положительный образ мыши, или «крысы» (так в пропагандистских материалах называли евреев), мог изменить взгляды «истинных арийцев».
Злая королева в «Белоснежке» задумывалась как «упитанная и тронутая»
Долгое время Дисней успешно развивал свою компанию, создавая короткометражки. Но ему хотелось большего. В полном метре он смог бы реализовать свой талант рассказчика, и изначально выбор пал на сюжет «Алисы в Стране чудес». Дисней уже работал с этой сказкой в своем первом трюковом фильме «День Алисы на море» и намеревался сделать картину, сочетающую анимацию и живые съемки. Роль главной героини досталась бы Мэри Пикфорд. Но Уолта опередили Paramount Pictures c собственной экранизацией книги Кэрролла. Тогда Дисней обратился к любимому сюжету детства — сказке «Белоснежка и семь гномов».
«Для меня это был идеальный сюжет. Там были симпатичные гномы, девушка и принц, любовь, злодеи. Я решил, что это идеальный сюжет. Идеальнейший из сюжетов. Он очень простой. Вы сразу начинаете сопереживать».
Уолт Дисней
Как вспоминают сотрудники его компании, мультипликатор выдал им деньги, отправил поужинать, а затем запер в студии и несколько часов в лицах пересказывал им сказку, чтобы заразить идеей.
Уолт Дисней в 1937 году
Изначально герои задумывались более комичными. Сразу было решено, что у безликих в литературном оригинале гномов будут свои имена и характеры. Забавными должны были стать принц и даже Злая королева, которая в первых вариантах сценария рисовалась «упитанной, тронутой и самодовольной». Со временем Дисней решил сосредоточиться не на гэгах и песенках, а на истории любви, а королеву превратил в мультипликационную леди Макбет.
«Золушка» — самый рискованный проект Диснея
Несмотря на то, что «Белоснежка» и последовавшие за ней полнометражные мультфильмы имели огромный успех, к концу 40-х компания Диснея оказалась в финансовом кризисе. Уолту нужен был фильм, который полюбили бы миллионы зрителей. Выбор пал на сюжет «Золушки».
Во время создания картины Дисней снизил риски до минимума. В «Золушке» не должно было быть ничего, что бы считывалось двусмысленно или могло не понравиться зрителям. Но прототипом главной героини стала Ингрид Бергман. Тут Дисней едва не просчитался, потому что в 1949 году зрители резко разлюбили Ингрид только за то, что актриса поддалась чувствам, развелась с Петтером Линдстрёмом и вышла замуж за Роберто Росселлини. К счастью, мультфильма «отмена» Бергман не коснулась. То ли зрители не соотнесли анимационный образ с лицом живого человека, то ли картина, полная очаровательных персонажей и технических новинок, так им понравилась, что Бергман простили ее непристойное поведение.
Если бы «Золушка» провалилась, Дисней потерял бы не только студию, но и заложенный во время производства дом. Но фильм «выстрелил» в прокате, принес огромную прибыль и вытащил The Walt Disney Company из кризиса.
Рафики был гепардом, а Симба — ленивым недорослем
Уолт Дисней умер в 1966 году от рака легких. Но его компания, руководство над которой взяли на себя его брат и соратники, продолжала расти и развиваться. В 1988-м между продюсерами Джеффри Катценбергом, Роем Э. Диснеем и Питером Шнайдером состоялся разговор о том, что было бы неплохо сделать мультфильм об Африке, где главными героями стали бы львы. Так родилась идея знаменитого «Короля Льва».
Этот мультфильм стал первой полнометражной лентой компании, созданной по оригинальному сюжету. До этого студия ориентировалась на классические сказки. Возможно, поэтому сюжет «Короля Льва» так сильно изменился во время работы над проектом.
Изначально история должна была строиться на противостоянии львов и бабуинов. Шрам задумывался предводителем обезьян-антагонистов, Симба — неприятным и неопрятным недорослем, мандрил Рафики — гепардом. Сама лента походила бы на анимированный фильм BBC, так как первый режиссер проекта Джордж Скрибнер выступал за документальность. После его ухода продюсеры приняли решение превратить картину в мюзикл. В итоге мультфильм взял премии «Оскар» и «Золотой глобус» за песню Элтона Джона «Can You Feel the Love Tonight».
«Король Лев» стал самым успешным проектом за всю историю студии, сборы от его первого проката составили $968 483 777.
Анна и Эльза — это Герда и Снежная королева
История «Холодного сердца» началась еще в конце 30-х годов прошлого века, когда Уолт Дисней задумал снять анимированную ленту о жизни Ганса Христиана Андерсена. Но сценаристы компании так и не придумали, как сделать Снежную королеву интересным и актуальным персонажем для зрителей 30-40-х. Позже грянула Вторая мировая война, и идея была отложена в долгий ящик. Второй раз к ней вернулись в 90-х, но все попытки снять этот мультфильм оказались неудачными.
После успеха «Рапунцель: Запутанная история» представители Disney объявили о том, что съемки «Снежной королевы» все-таки состоятся. Режиссерское кресло в проекте занял Крис Бак, а продюсерами картины стали Джон Лассетер и Питер Дель Вечо.
Образ главной злодейки по-прежнему не давался создателям. И тогда было принято решение серьезно отступить от сюжета и сделать Герду и Снежную королеву сестрами. Так родились Анна и Эльза.
Изначально Эльза была персонажем-антагонистом, а зритель должен был сочувствовать только Анне. Но ситуацию изменила песня «Let it Go», написанная композиторами Робертом Лопесом и Кристен Андерсон-Лопес. Авторы проекта поняли, что ее не может петь злодейка, и решили не отказываться от самой песни, а поменять образ уже почти готового персонажа.