Источник фото: doyouremember.com
Кинематографист и автор книжных бестселлеров Кристофер Кенворти решил проникнуть в миры нескольких важных режиссеров современного Голливуда. Причем он выбрал не самых очевидных героев, чьи работы сильно контрастируют друг с другом, но неизменно появляются в списках номинаций самых популярных кинонаград мира.
По мнению Кенворти, книга «Как снимают блокбастеры», как и другие его работы, будет полезна тем, кто мечтает связать (или уже связал) свою жизнь с кинематографом. Но разбираться в том, как именитые режиссеры манипулируют сознанием зрителей и рассказывают свои истории, может быть интересно не только киноманам и фанатам Скорсезе, Спилберга и Тарантино, но и тем, кто просто хочет знать, как все устроено на площадке.
-22% Как снимают блокбастеры Тарантино, Скорсезе, Спилберг. Инструменты и раскадровки работ лучших режиссёров Мягкая обложка 977 ₽ 1252 ₽ -22% Добавить в корзину
В прошлый раз мы говорили о творчестве Мартина Скорсезе. Второй «жертвой» Кенворти стал Стивен Спилберг — режиссер, постоянно ставящий перед собой различные «препятствия» и с честью преодолевающий любые сложности. Он снимает фильмы на любую понравившуюся ему тему и давно доказал, что может себе это позволить. Спилберг, которому идет восьмой десяток, до сих пор не боится экспериментировать. И всегда готов снимать дольше и больше, если это порадует как детей, так и взрослых.
Без сомнения, это один из самых изобретательных режиссеров своего поколения. Часто используя одни и те же технические приемы, он умело ими жонглирует, что позволяет создавать совершенно непохожие друг на друга картины, объединенные одной Вселенной — его воображением.
Сюжет
Стивен Спилберг известен как создатель впечатляющих блокбастеров. Он любит ставить своих героев перед сложным выбором. Так, его любимчик Индиана Джонс, придуманный им с другим культовым режиссером нашего времени — Джорджем Лукасом («Звездные войны»), частенько попадает в неловкие ситуации, из которых должен найти выход, и связано это не только с мумиями, нацистами и шайками разбойников, постоянно пытающихся убить Инди.
Запрещенные приемы. Как снять блокбастер без миллиона в кармане Электронная книга 459 ₽ На Литрес
Автор книги с особой любовью и почтением рассказывает про «Инопланетянина». Подсказки, символы и отсылки к другим культурным и околокультурным явлениям обильно разбросаны по фильму.
Однако далеко не всегда у Спилберга была такая свобода действий. Так, в более раннем триллере «Челюсти» режиссер располагал весьма небольшим бюджетом и был вынужден строить сюжет на длинных диалогах. Акула же появлялась в самые отчаянные, необходимые для масштаба моменты. Все это не помешало картине стать блокбастером и завоевать сердца зрителей по всему миру.
Глубина и объем кадра
В своей книге Кенворти много говорит об умении режиссера создавать драматические, основанные на реальных событиях картины. В других руках черно-белая драма «Список Шиндлера» могла бы стать «одной из многих», Спилберг же сделал из нее шедевр. Благодаря работе с актерами и умению объяснить оператору, чего он хочет от кадра, режиссер добился того, что съемки получились почти идеальными. А внимание к персонажам, отрицательным в том числе, и осознание масштаба и ужаса ситуации помогли сделать картину не просто технически правильной, но и наполненной глубоким смыслом.
Читайте также: Кино по книге: «Список Шиндлера» Стивена Спилберга
Еще один подобный пример мы видим в драме «Империя солнца», одной из первых картин с участием Кристиана Бейла. Спилберг ставит акценты на предметах, их цвете и месте в пейзаже или интерьере, подчеркивая тем самым эмоции и чувства героев.
В своих фильмах режиссер продемонстрировал, как по-разному можно рассказать об одном и том же событии: Второй мировой войне и ее концлагерях.
Судя по описанию, которым Кенворти снабдил рассказ о Спилберге, автор книги считает его абсолютным гением. Что ж, у нас нет причин с ним спорить.
***
P.S. И если «секретов» из «Как снимают блокбастеры» вам покажется мало, обратите внимание на другую книгу Кенворти — «Запрещенные приемы. Как снять блокбастер без миллиона в кармане», где автор рассказал о психологических и аудио-визуальных приемах не только американского, но и европейского кинематографа.
Намного больше о самом Спилберге, его биографии и фильмографии можно узнать из книги «Стивен Спилберг. Человек, изменивший кинематограф».
Дмитрий Бортников, @filmoman