Серия книг

КенКен

Серия "Кен Кен" - популярная во всем мире авторская система тренировки мозга и предмет увлечения людей во всем мире. Она улучшает память и внимание, оттачивает остроту ума и логику, поддерживает мозг в тонусе и придает уверенность в себе. 

«КенКен – самая захватывающая интеллектуальная игра» Уилл Шортс, The New York Times

KenKen придумал педагог из Йокогамы Тэцуя Миямото. Сначала он просто хотел помочь ученикам, сделать так, чтобы на уроках им было не скучно. Но в результате изобрел интеллектуальный тренажер для мозга, который любят и знают уже 3 000 000 человек в Японии и США, Австралии и Германии, Индии и Арабских Эмиратах. Ученые доказали, что регулярные занятия по этой системе развивают когнитивные способности у детей и поддерживают активность мозга у людей после 30 лет. 

В Кен Кен важно играть по правилам и выполнять задания на время: лучшие игроки решают задачу за одну минуту. С 2010 года ежегодно проводятся международные турниры по КенКен, в которых участвуют и продвинутые дети, и сообразительные взрослые. Игрокам приходится думать очень быстро, ведь счет идет на секунды! 

Вот основные правила:
 – Нужно заполнить сетку так, чтобы строки и столбцы содержали полный набор цифр, но ни в строках, ни в столбцах они не повторялись (однако,  в обведенном жирной линией блоке цифры повторяться могут). 
 – Количество цифр, которые можно использовать, зависит от размера сетки. Если в пазле только 4 клетки в высоту и 4 в ширину (пазл 4 × 4) мы можем использовать цифры от 1 до 4, в пазле 5 × 5 –цифры от 1 до 5, и так далее. 
 – В блоке указан знак арифметического действия (сложения, вычитания, умножения или деления). Если мы произведем это действие над всеми цифрами в блоке, то в результате получим число в левом верхнем углу блока. 
 – В пазлах используется 4 арифметических действия. Если вы видите символ + (сложение), это значит, что число в углу со знаком (+) должно быть получено путем сложения всех цифр в блоке, а если видите символ × (умножение), то число в углу должно быть получено путем умножения всех цифр в блоке. Если же в клетке указан символ - (вычитание), то число в углу должно быть получено путем вычитания из большей цифры меньшей. В блоках со знаком деления (:) число в углу должно быть получено путем деления большей цифры на меньшую.
 – Если же блок состоит всего из одной клетки и не содержит знака какого-то действия, то мы просто вписываем цифру, указанную в левом верхнем углу, в эту клетку. 
 – Имейте в виду, что в самых сложных пазлах вообще нет знаков арифметических действий.

CAN YOU KENKEN? 

Интеллектуальный тренажер КенКен родился в качестве развлечения и привлечения детского внимания, но успел покорить более трех миллионов людей по всему миру. Японский педагог Тэцуя Миямото придумал пазлы с математической головоломкой для своих учеников, чтобы сделать уроки разнообразнее. На тот момент он и не подозревал, насколько разовьется его идея.

С 2010 года проходят регулярные ежегодные чемпионаты по КенКен, на которых участники соревнуются в скорости реакций и остроте ума. Дети, подростки и даже взрослые с удовольствием решают задачи разной степени сложности на время.

Математическая головоломка — это полезный инструмент как для школьников, так и для взрослых. Он помогает развивать логику и скорость мышления, поддерживать внимательность и умение концентрироваться.

В современном виде игра имеет ряд строгих правил, которых должны придерживаться участники:

·         сетку необходимо заполнить цифрами без повторений в одном ряду и одном столбце;

·         количество чисел зависит от размеров пазла, так, для сетки 4х4 используют цифры от 1 до 4, для сетки 5х5 — от 1 до 5 и так далее;

·         в пазле жирной линией обведены блоки, внутри них числа могут повторяться;

·         в каждом блоке указан знак арифметического действия и число, которое должно получиться в результате выполнения этого действия над всеми цифрами блока;

·         блок может состоять из одной клетки и не содержать знака действия — в него вписывается только указанное в углу число;

·         в пазлах повышенной сложности знак действия не указывается — его должен узнать сам игрок в ходе разгадывания.

Книги с такой игрой станут отличным выбором для семейного вечера или посиделок в кругу друзей. Не менее полезными они будут для учителей в школе, где можно провести любительский турнир между учащимися и отточить их логику, скорость счета и владение точной наукой в целом.

Читать полностью
Свернуть текст