Встречи с авторами Подбор подарка
Серия книг

LitRPG

ЛитРПГ (litrpg) — это фентезийный жанр, описывающий события и персонажей в виртуальном игровом мире. Родоначальниками этого направления считают южнокорейского автора Nam Hee Sung с его сагой «Легендарный лунный скульптор» и японца Reki Kawahara, чья серия «Sword Art Online» вдохновила многих российских писателей на создание собственных миров и сюжетов.

Ключевой особенностью являются текстовые вставки, характерные для игрового процесса в MMORPG — информационные сообщения игры, очки урона противнику, характеристик оружия или брони. Общим для такого жанра является пребывание героя в игровом мире с минимальным упоминанием реальной жизни.

Российскому читателю жанр пришелся по вкусу уже с первых книг, выпущенными отечественными авторами. Классикой называют пять циклов, которые регулярно пополняются новыми историями о приключениях героев:

  • «Господство клана Неспящих» Руслана «Дем» Михайлова;

  • «Путь шамана» Василия Маханенко;

  • «Скидбландир» Марка Кузьмина;

  • «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса;

  • «Одиночка» Алекса Коша

В русской литературе основателем и первооткрывателем этого направления стал Руслан «Дем» Михайлов, написавший в 2012 году первую книгу серии «Господства клана Неспящих». В серии об игровом мире Вальдиры история начинается с того, что главный герой в поисках решения финансовых проблем соглашается на выполнение чужого игрового задания.

Еще одна популярная серия «Путь Шамана» рассказывает о технологичном будущем, где виртуальный мир используется не только для развлечений, но и для заключения преступников. Герой, попавший в наказание на виртуальные рудники, начинает длинный извилистый путь, на котором встречаются различные персонажи и истории, которые складываются в настоящие испытания на прочность.

Вмешательство в структуру игрового мира и ее изменение героями — одна из отличительных черт, которая превращает монотонный игровой процесс в интересную историю, увлекающую читателя. На этом основан цикл «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса, в котором герой перемещается в игру, спасаясь от смертельного заболевания. Точный расчет позволяет ему использовать феномен, благодаря которому сознание продолжает существовать в игре даже после смерти тела в реальном мире, и с этого начинаются приключения темного эльфа, который в будущем кардинально изменит «Друмир».