Триллер Лоры Кейли «Колокол» — одна из громких премьер этой весны. В июне совокупный тираж романа-загадки достиг десяти тысяч экземпляров. История попала в самое сердце блогерам и молодежной аудитории, а также привлекла внимание к дебютным книгам автора. О том, чем выделяется роман на фоне других остросюжетных новинок и как шла подготовка к его публикации, рассказали редактор Екатерина Ирмеш и пиар-команда «Эксмо».
Кто такая Лора Кейли?
Лора Кейли — псевдоним молодой российской писательницы, работающей в жанре остросюжетной прозы. «Колокол» — ее третий опубликованный роман.
В петле времени 389 ₽ На Литрес Контент 18+Первым был «В петле времени» — о полицейском, который выезжает на убийство девушки, собирает улики, а на следующий день все говорят, что убийства не было, да и сама жертва приходит в участок. Во второй истории — антиутопии «Кто я?» — юноша Адам Грин получает на совершеннолетие сценарий своего будущего. Ему отведена роль осведомителя, вот только Адам с такой судьбой не согласен.
«У двух первых книг Лоры был большой потенциал. Мы точно понимали, что они вызывают отклик и обладают силой воздействия. Стоит рассказать о них случайному человеку — из издательства или нет — он сразу интересуется. Понравится книга или нет — это уже другой вопрос, но то, что она вызывает интерес, было очень важно. Поэтому, несмотря на то, что результат продаж был не тем, который мы планировали, мы решили издать третий ее роман и сделать все, чтобы найти идеальную целевую аудиторию», — рассказывает Екатерина Ирмеш.
О чем книга «Колокол»?
Как и два предыдущих романа Кейли, «Колокол» — триллер, но на этот раз с налетом мистики, хотя в финале книги всему находится логическое объяснение.
-17% Колокол 638 ₽ 769 ₽ -17% В корзину
Юноша Жоэль с детства слышит в голове колокольный звон. Причем раздается он два раза в день и с возрастом становится все громче, причиняя Жоэлю боль. Чтобы вылечиться от недуга, он в компании своей девушки Маргарет едет на остров Сен-Мало. В первый же день она пропадает, а юноша становится участником странной игры разума. Каждое утро он просыпается в теле одного из жителей острова. Его задача — разгадать тайну и найти виновного в преступлении.
«Я стал фанатом автора еще после романа „Кто я?“, меня покорил захватывающий слог, заставляющий читать книгу без перерыва. Роман „Колокол“ очень запутанный и выходит за рамки стандартных триллеров, делая его достаточно оригинальным и запоминающимся. История наполнена саспенсом и интригующей атмосферой, с неожиданными поворотами и потрясающим финалом. Таких книг не так много, они выделяются», — говорит Гарри, автор блога «Вторая жизнь Гарри».
Кто я? 369 ₽ На Литрес Контент 18+
По словам Екатерины Ирмеш, роман Лоры Кейли — из тех, которые невозможно отложить, пока не доберешься до финала. Стоит взять его в руки — и бессонная ночь обеспечена. А еще сразу после прочтения его хочется обсудить с другими.
«Роман „Колокол“ идеально подходит для совместных чтений, потому что первая реакция на него — „мне надо разобраться, мне срочно нужен коллективный разум, чтобы обсудить все линии и финал“. Я знаю, что было уже несколько совместных чтений и клубов — очень оживленных и интересных», — говорит Екатерина.
Как готовили оформление книги?
Первые два романа Лоры Кейли выходили с обложками, отсылающими к фильмам-триллерам. Это должно было подчеркнуть кинематографичность сюжетов писательницы. Но при работе с «Колоколом» концепцию было решено поменять. К созданию обложки подключилась художественный редактор Екатерина Петрова, у которой большой опыт работы с триллерами. Она готовила оформление «Хорошей дочери» Карин Слотер, «Почти идеального брака» Дженивы Роуз и «Снежной девочки» Хавьера Кастильо.
«Над обложкой работали сложно и многоэтапно. Мы поставили Екатерине непростую задачу: с одной стороны, попасть в жанр, а с другой — отразить необыкновенность этой книги. Потому что она все-таки выходит за рамки жанра триллера. Два немного противоречивых условия.
Первый вариант обложки полностью соответствовал ТЗ, но получился довольно обычным. Он бы затерялся на фоне других книг с островами и маяками в оформлении, а мы хотели привлечь к книге внимание. Еще один интересный вариант по стилю оказался ближе к интеллектуальной прозе, то есть мимо нашей целевой аудитории. Был еще один очень красивый дизайн, но он, к сожалению, не соотносился с аннотацией.
Когда перепробовали все варианты, я собрала всех людей, причастных к этой книге: литературного редактора, бренд-менеджера, начальника по контенту, главного редактора, со всеми переговорила. И вот так сообща появилась идея, что важный образ из книги — это колокольня старинной полуразрушенной церкви. Художница получила сложное задание и великолепно с ним справилась. У нее получилось передать атмосферу этой книги», — рассказывает Екатерина Ирмеш.
Что немаловажно, дизайн по цветовой гамме и духу соотносится с одним из референсов к роману — триллером Мартина Скорсезе «Остров проклятых».
Кадр из фильма «Остров проклятых», 2010 год
Как определяли ЦА и продумывали маркетинговую стратегию?
Когда шла работа над первыми двумя книгами Лоры Кейли, команда ориентировалась на читателей триллеров от 20 до 30 лет. Но с «Колоколом» сделали ставку на более юных читателей от 16 до 25-ти. Содержание книги это позволяет.
«Мы сфокусировались на более молодой аудитории, которая любит драйвовые книги. А „Колокол“ Лоры Кейли именно такой. И молодая блогерская среда подхватила этот роман», — говорит Екатерина Ирмеш.
Еще один важный момент — удачный выбор референсов. Рассказывая о «Колоколе», команда проводила параллели с книгой «Семь смертей Эвелины Хардкасл» и триллером «Остров проклятых». Это не было обманкой: если прочитать роман, ассоциации с этими произведениями будут понятны и логичны. Особое внимание уделили и презентации.
«На протяжении нескольких месяцев наша команда разрабатывала план мероприятия, посвященного выходу „Колокола“.
Мы хотели полностью погрузить гостей в мрачную и загадочную атмосферу сюжета, и потому сделали интерактивный квест с головоломками. Только пройдя все испытания, они могли избавиться от бесконечного колокольного звона в голове. Прямо как главный герой книги! Более того, квест сопровождался захватывающей игрой актеров, которые представили главные сюжетные линии романа.
Мы безумно верили в проект и полюбили его, и все, кто принял участие в мероприятии, остались в полном восторге», — делится PR-менеджер Юлия Пастушок.
Как книга пришла к успеху
То, что книга выстрелит, стало понятно еще до ее выхода. За три-четыре недели «Колокол» собрал более 700 предзаказов.
«Для нового автора, еще и в довольно узком сегменте российской остросюжетной прозы, это феноменальный результат», — говорит Екатерина Ирмеш.
Благодаря этому книга заработала плашки «хит продаж» и «бестселлер», которые также привлекают внимание потенциальных покупателей. И дальше сработал эффект снежного кома.
«„Колокол“ выходит, поступает на склады „Читай-города“, у которого был эксклюзив, и за три дня заканчивается на складе. Я прихожу после выходных на работу, и мне сообщают, что книга закончилась. Самый счастливый понедельник в жизни редактора, который может быть», — шутит Екатерина Ирмеш.
Через месяц стало понятно, что нужен дополнительный тираж. Потому что первые пять тысяч экземпляров разлетелись как горячие пирожки. Следующий доптираж составил три тысячи, но и он разошелся довольно быстро, после чего было решено допечатать еще две тысячи книг.
Популярность «Колокола» сказалась и на продажах других книг автора, готовящихся к переизданию в новом оформлении. А в конце августа Лора Кейли планирует выпустить еще одну новинку — триллер, который тоже удивит читателей своим твистом.
На роман «Колокол» и другие книги Лоры Кейли действует скидка 20% по промокоду ЖУРНАЛ.