В своей новой книге «Чудовища и красавицы» американский писатель Соман Чайнани продолжает рассказывать истории о добре и зле. Сборник состоит из двенадцати классических сказок в современной интерпретации. Такие истории, как «Красная шапочка», «Спящая красавица » и «Питер Пэн», дополнены современной моралью.
Автор ответил на вопросы Screenrant о том, зачем браться за ретеллинги, и рассказал, могут ли «Школа Добра и Зла» и «Чудовища и красавицы» стать частью одной художественной вселенной.
Как вы решали, какие именно сказки хотите обновить?
Обычно у писателя есть какой-то генеральный план будущей книги. Если это сборник, он знает хотя бы общую структуру. Но в данном случае мой мозг даже не подсказывал мне, какой будет следующая история. Это было игрой в некотором роде. Я работал над историей и думал: «Интересно, что будет дальше?» У меня не было абсолютно никаких набросков и черновиков. Но на следующий день я просыпался и сразу понимал, что именно я напишу. Как будто все было уже заранее сформировано внутри меня, а я просто следовал сигналам.
Были ли истории, которые не вошли в окончательную версию?
Нет. Это странно, но я написал только то и именно в таком порядке, как это вышло в книге. Я как будто собирал на нить бусину за бусиной. Сомнения были только насчет «Белоснежки». Я не знал, какой сделать эту историю, и хотел уже отказаться от нее. Потому что — ну, кто захочет читать еще одну «Белоснежку»? Никто. А потом произошли протесты по поводу Джорджа Флойда. И мне пришло в голову сделать ее единственной чернокожей девушкой в королевстве.
В оригинальной «Белоснежке» речь, конечно, идет о красоте, но о такой, за которую пожилая женщина держится из последних сил. В какой-то момент это нужно отпустить, позволить молодежи взять верх. Я почувствовал параллели с расовой травмой, которую пережила наша страна. Красота всегда определялась по стереотипам, и я хотел обратить это вспять и заставить единственную чернокожую девушку в королевстве найти собственное зеркало без посторонней помощи.
-17% Чудовища и красавицы. Опасные сказки Твердый переплет 964 ₽ 1159 ₽ -17% Добавить в корзину
Как вы решали, насколько сильно хотите изменить известные сюжеты, что оставить от оригинальных сказок, а что сделать по-другому?
Я хотел удивиться сам, когда писал. И часто я до последнего момента не знал, как повернется история. Я хотел, чтобы она была неожиданной, но в то же время актуальной для сегодняшней аудитории. Те, кто будет читать сегодня «Белоснежку» или «Спящую красавицу», должны вынести урок, который имеет смысл именно сегодня.
Все происходило неосознанно. Я придумывал по ходу дела и часто не знал, чем закончится история. Для меня это было развлечением. Работая над серией «Школа Добра и Зла», я тоже не всегда планировал заранее, но там структура была сложнее, было больше сюжетных линий, персонажей, королевств и прочего. Я хотел почувствовать, будто рассказываю историю у костра, в реальном времени, и она будет длиться, пока я не найду подходящий финал.
Насколько вы были вовлечены в процесс оформления книги?
Иллюстрации всегда были важной частью моих книг. Но в этом случае нам просто повезло найти невероятную художницу по имени Джулия Иредейл. Главным было просто дать ей свободу выбирать эпизоды, которые, по ее мнению, сработают лучше всего. Она приносила наброски и мы обсуждали: «Тут можно пожестче» или «Давайте выделим вот эту деталь». Это был действительно совместный процесс, но начинался он с интуиции художника. Совместное обсуждение очень важно. Когда кто-то другой читает твою историю и выделяет моменты, которые ему запомнились, можно прийти к идеальному решению. С помощью художника ты получаешь художественную интерпретацию, но это все еще твой текст.
Каково было заканчивать серию «Школа Добра и Зла»?
Это было безумие, потому что я закончил ее 12 марта 2020-го и должен был взять отпуск до конца года, чтобы ничего не писать. Но примерно через 48 часов случился локдаун. Это вместо того, чтобы совершить шестинедельный книжный тур по всему миру. Я думаю, то же самое было со всеми создателями фильмов, телепроектов, книг, произведений искусства или музыки. Мы просто не могли выйти и донести это до людей. Но, к счастью, книги могут презентовать себя сами.
-17% Школа Добра и Зла. Принцесса или ведьма (#1) Твердый переплет 732 ₽ 879 ₽ -17% Добавить в корзину
Каково вам было находиться на площадке в первый день съемок фильма «Школа Добра и Зла»?
Это были самые странные 24 часа в моей жизни, потому что перед этим я находился на карантине: в Белфасте, один в гостиничном номере, не помню сколько дней, без всякой компании и без друзей, я почти сошел с ума. И тут же, на следующий день, я оказался на съемочной площадке с шестью сотнями людей, которые инсценируют тот мир, который десять лет жил только в моем воображении. И это были абсолютно сюрреалистичные 24 часа.
Режиссер Пол Фейг — блестящий, удивительный и просто самый крутой парень, он очень ясно дал понять, что не хочет, чтобы фильм стал фестивалем компьютерной графики. Он не хотел, чтобы это были просто компьютерные пиксели. И всё построили по-настоящему, на 360 градусов. Было ощущение, что я и правда нахожусь в той Школе. Это было очень, очень сюрреалистично. Я не мог полностью осознать весь этот опыт, но я был там достаточно долго, день за днем осваивался и старался быть полезным участником производства.
Вы взяли со съемок что-нибудь на память ?
Я взял свое маленькое продюсерское кресло, которое сейчас стоит в моей квартире. И кое-что другое, о чем я пока не могу сказать. Я собирался сказать, но пока не могу. Я взял что-то еще, да.
Вы недавно запустили новый веб-сайт, который обещаете превратить в целую сказочную вселенную. Расскажите о нем.
Я вырос, боготворя Диснея, мне нравилось, что все отдельные диснеевские истории создавали большую вселенную. Вот к чему я стремлюсь: создать независимые книжные проекты, которые, возможно, в будущем могли бы иметь какой-то мост друг к другу. Я решил назвать сайт EverNeverWorld. «Школа Добра и Зла» была его первой большой частью, а теперь «Чудовища и красавицы» — еще одна отдельная, полностью независимая вселенная. Я надеюсь, все мои произведения будут существовать под этим большим зонтиком EverNeverWorld. Как они будут взаимодействовать, покажет время.
Источник: screenrant.com