Книги Трауб — это трогательные рассказы о повседневной жизни, которые не могут не задевать за живое.
— Часто мы уже и не помним, что произошло на самом деле, а какую историю я придумала. Тем хороша семейная жизнь — маленькие события обрастают легендами и со временем становятся все смешнее.
Ваше творчество можно условно поделить на два больших пласта: серьезные психологические романы и легкие житейские истории. Согласны с таким делением?
— Нет, потому что в легких житейских историях намного больше психологии, чем в серьезных романах. А еще у меня есть две книжки для детей, очень мне дорогие, и есть читатели, которые считают меня детской писательницей. Я не знаю, что будет дальше. Я вообще мечтаю написать детектив.
В своем творчестве вы часто затрагиваете тему детства. Какие самые яркие воспоминания связаны у вас с этим периодом жизни?
— У меня все детство — одно сплошное яркое пятно. Мы с мамой много ездили, и меня кидало из огня да в полымя, причем в прямом смысле слова. Например, из теплого солнечного кавказского села мама увезла меня в холодный, промерзший до последнего кирпича городок на Севере. Я никогда не знала, где мы окажемся завтра. Самая яркая фраза моего детства, сказанная мамой: «Собирайся, мы уезжаем».
Существуют ли темы, которые вы никогда не стали бы освещать в своих книгах?
— Для писателя вообще не существует запретных тем. Я, наверное, никогда не стану откровенно описывать любовную сцену. Потому что мне интереснее то, что происходит до нее и после. Очень часто недосказанность, сдержанность вызывают куда более острые эмоции.
Что для вас сложнее: начать новую книгу или поставить последнюю точку?
— Самое сложное — придумать, о чем будет следующая книга. И вдохнуть в нее жизнь, отдавая душу, пот, кровь. Сложно заставить читателя смеяться до колик и плакать навзрыд.
О чем книги
Любимая тема Трауб — повседневная жизнь.