Алиса Клевер — главная литературная загадка этого года. Какой известный автор скрывается за псевдонимом? Как появилась идея трилогии? Почему ее книги назвали русским ответом «50 оттенкам серого»? Ответы на эти вопросы мы искали в интервью с автором.">
Алиса Клевер — главная литературная загадка этого года. Какой известный автор скрывается за псевдонимом? Как появилась идея трилогии? Почему ее книги назвали русским ответом «50 оттенкам серого»? Ответы на эти вопросы мы искали в интервью с автором.
— Почему вы решили рассказывать историю под вымышленным именем?
— Мне понравилась идея работы под прикрытием, это - как прогулка по ночному городу с лицом, закрытым венецианской маской. Можно чувствовать себя куда более раскованно. А еще это как переодевание у актеров. Всегда интересно примерить на себя новую роль, чужую жизнь. Такая игра.
— На обложке книги упоминается трилогия «50 оттенков серого». Как она повлияла на решение написать роман «Два месяца и три дня»?
— Не лишком сильно повлияла, если честно. Аналогия между нашими книгами в том, что обе мы размышляем о пределах допустимого в любви и о том, какие запреты давно уже исчезли из спален. Но остались в обществе. Однако мне кажется, точки зрения у нас разные.
— Зачем нужен русский ответ Эрике Джеймс?
— Если книгу читают, значит, это кому-нибудь нужно. Я бы не хотела, чтобы моя трилогия воспринималась как противопоставление кому-либо и чему-либо. Это, скорее, вопрос к журналистам, отчего им так нравятся подобные заголовки.
— Насколько сильно российское восприятие отношений между мужчиной и женщиной отличается от западного?
— Я думаю, очень сильно отличается. Культура иная, ценности, ожидания от жизни. Любовь для нас значит куда больше, чем для западных женщин.
— Ваш главный герой Максим — сын олигарха, почему решили не делать его проще, ближе к простому читателю?
— Мой главный герой прежде всего фотограф, талантливый мужчина с очень сложным характером. Его роскошное финансовое положение, если хотите, необходимо, чтобы деньги перестали значить для Максима хоть что-то. Он смотрит на жизнь без давления на него вопросов выживания. Это делает его интересным для меня. И для читательниц тоже, как я полагаю.
— Почему, на ваш взгляд, порочный герой привлекательней для аудитории, чем правильный, во всех смыслах положительный персонаж?
— Порочные герои предложат вам то, что вы сами хотите, но ужасно боитесь. Страхи мешают нам понять самих себя и принять. Порочные герои плевать хотели на то, что о них думают окружающие. Они делают что хотят. Мы им в этом завидуем, разве нет?
— Возможна ли любовь с первого взгляда в наше время?
— Конечно! Я сама ее испытывала, и не один раз!