Никита Сергеевич Михалков представил свою новую книгу и рассказал, почему не хочет, чтобы его считали писателем.">
Известный режиссер, актер и общественный деятель Никита Сергеевич Михалков представил свою новую книгу и рассказал, почему не хочет, чтобы его считали писателем.
Работа литературной гостиной 18-ой Московской международной книжной выставки ярмарки началась с яркого выступления харизматичного наследника традиций известной семьи Никиты Сергеевича Михалкова.
Актер, режиссер, автор книг попросил не называть себя писателем, объяснив, что никогда не считал себя таковым:
«Я считаю, что в стране, где творили Толстой, Пушкин, Чехов, нельзя так просто называться писателем. Тем более, что я из семьи писателя, прошу учитывать это в вопросах, адресованных ко мне».
Никита Сергеевич рассказал о работе над первой автобиографией «Территория моей любви» и творческих планах...
«Желание выразить себя на бумаге не было таким уж нестерпимым, но об этом часто говорили и часто предлагали. Моя мечта — сделать книгу о режиссерской части моей жизни — слишком много было интересных событий и встреч, Феллини Антониони, Куросава... Это было бы интересно не только обычным читателям, но и тем, кто работает в сфере кинематографии. Писать о режиссуре — мое, это мне интересно и важно».
Первая автобиография называется «Территория моей любви». О том, почему выбор был сделан в пользу этого названия, автор сказал следующее:
«У нас есть фильм «Урга — территория любви». Название книги похоже на него. Это название выражает то, что написано в этой книге — что я люблю, кого люблю, что считаю важным. Она очень индивидуальна... Сегодня все создается слишком на продажу, не оставляя человеку никакой внутренней тайны — личные отношения, скандалы — все вываливается на рынок. Ведь это завораживает зрителя. Я старался оставить в книге только то, что важно для читателя, не переходя определенные границы».
Никита Сергеевич поделился, что впечатления от выхода книги и от выхода нового фильма для него сильно различаются:
«Книга — это более весомо, ощущаемо. Книгу можно подержать в руках. Ощущение от выхода книги — исчезающее, это «уходящая натура» — шелест переворачиваемых страниц, закладки и возвращение обратно к миру читаемого, эстетика книги — все это не сравнится с холодным щелчком компьютерной мыши».