Современный прозаик Татьяна Булатова встретилась с читателями и представила свой новый роман «Три женщины одного мужчины»
Новая книга «Три женщины одного мужчины» — о довольно частых, к сожалению, в нашей жизни ситуациях, когда после долгих лет совместной жизни распадается семья…
«Пересказывать мою историю – дело неблагодарное. Когда я встречаюсь с читателями, часто бывает, что подходят люди, чтобы задать вопрос «на ухо». Бывают вопросы о личных трагедиях, чаще всего связанные с уходом мужа из семьи. Одни женщины искренне изумлены этим событием, другие признаются, что всегда ожидали этого.
Советы глянцевых журналов по этому поводу чаще всего оказываются бессильны. Когда заканчивается любовь, когда заканчивается химия – чаще всего ничего повернуть вспять уже нельзя. Именно об этом идет разговор в моей книге. Когда это происходит, проблема должна рассматриваться уже не на уровне «мужчина-женщина», а на уровне общечеловеческом. У литературы нет задачи научить человека, как себя вести в такой ситуации. У литературы есть функция заострить внимание человека на той проблемной ситуации, которая ему знакома либо по собственному опыту, либо по опыту знакомых людей».
Татьяна Булатова не только писатель, но и преподаватель, доцент кафедры литературы педагогического университета. Поэтому все вопросы, связанные с чтением, она рассматривает с профессиональной точки зрения. Татьяна не хочет признавать Год литературы, потому что не любит идею сегментирования интереса к чтению. В то же время проблема снижения этого интереса никогда не оставляет ее равнодушной:
«После четвертого класса школы и родители, и учителя, и общество должны прививать человеку мысль, что чтение – это не только развлечение. Если ребенок не видит родителя с книжкой в руках, скорее всего, ценность этого предмета ему будет непонятна.
Задача преподавателя также вдохновить, заразить интересом к чтению. Я противница чрезмерного использования современных технологий в преподавании литературы. Часто это приводит к тому, что дети изучают что угодно, кроме литературы. А от учителя очень многое зависит – неприятный вам преподаватель может полностью «отвернуть» от предмета. Я за возрождение учительского образа в том ключе, который был нам привычен долгие годы. Технологии должны быть вторичны по отношению к учительскому обаянию и профессионализму».