Как книги о краже бриллиантов стала портретом целого поколения
Что заставляет порядочного человека переступить через заповедь «не укради»? Где та грань, на которой собственное спасение оправдывает преступление? Писательница Нина Пушкова, автор дилогии «Дочь спецагента», в интервью раскрыла экзистенциальную и моральную подоплеку своих книг.
Нина Пушкова намеренно уходит от ярлыка «боевик», помещая авантюрный сюжет в рамки глубокой моральной дилеммы.
«Меня волнует тема фатального выбора, рокового выбора, который совершает человек. Как правило, такой выбор всегда завершается плохо... Я убеждена, что, нарушив общественные нормы, она не переступила нравственный закон, победив обстоятельства, унижавшие ее человеческое достоинство»
Книга становится портретом целой эпохи травмы, где честные агенты КГБ остаются не у дел, а страну захватывают «потерявшие всякое представление о нравственности „господа“». Личное отношение автора к тому времени звучит горько и беспощадно:
«Россия была сломана. И Борис Николаевич как человек-разрушитель был главным героем этого слома».
В итоге, «воскрешение» Ники — это не коммерческий ход, а акт философского и художественного преодоления. Это попытка дать шанс не только героине, но и миллионам «невписавшихся», доказать, что даже в условиях всеобщего распада можно остаться на стороне нравственного закона, пусть и нарушив формальные нормы.
Чтобы узнать, как генерал учил писательницу уходить от погони и почему Нина Пушкова сравнивает выбор героини с решением Наполеона о войне с Россией читайте полную версию интервью.