Вышел роман Дарьи Донцовой «Мамаша Бармалей». Книга продолжает цикл «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант».
Лампа расследует дело об исчезновении дочери очень заботливой матери. Пожалуй, слишком заботливой.
Однажды в детективное агентство Макса Вульфа обращается дама, заявившая о пропаже дочери. Никому нет дела до исчезновения малютки, органы даже не заинтересовались пропавшей крошкой... Но загвоздка в том, что крошке 24 года. Полицейские уверены, что совершеннолетняя половозрелая детка просто сбежала от безумной матери, окружающей ту плотным облаком гиперопеки. Но встревоженная Голкина обращается к частным сыщикам не только потому, что жизнь и так полна опасностей для неопытной девы. Беглянку по имени Алиса (Лисонька для нежной матери) несколько раз видели с человеком, чей отец отбывает срок за убийство. А вдруг это яблочко недалеко укатилось от яблони?
Тем временем у Лампы, как всегда, забот полон рот. Близится день рождения Макса, но какой сюрприз можно устроить в целом счастливому самодостаточному человеку? Оставшееся от расследования время Романова тратит на поиски идеального подарка. И находит известного кондитера-виртуоза, который может испечь необыкновенный торт. Лампа связывается с шефом-кудесником, еще не подозревая, что это только начало приключений.
Сыщики распутывают дело о пропавшей Алисе Голкиной, которая, по словам знавших ее, оказалась вменяемой, даже приятной девушкой, преподавала в колледже и несколько страдала от избыточной материнской любви. Действительно ли Алиса исчезла сама или кто-то ее похитил, может быть, даже убил? Разбираться придется долго. Тем более что у ее тревожной и чрезвычайно озабоченной заботой о будущем единственного чада матери немало темных пятен на собственном прошлом.
Книги Дарьи Донцовой похожи на калейдоскоп — здесь есть, над чем смеяться и над чем задуматься. Ее герои похожи на персонажей типичной комедии положений, но это не отменяет человеческих трагедий и злонамеренности. Донцова не поучает, она только показывает разные стороны личности, в которой может быть намешано всякое — и не обязательно хорошего будет больше, чем всего остального.