17 декабря, 2024

The Woman in me. Празднуем выпуск мемуаров Бритни Спирс

Фан-встреча, приуроченная к выходу долгожданной книги поп-иконы нулевых Бритни Спирс и ‘The woman in me’. Гвоздь встречи — разбор книги, который сделала Таня Старикова

Я бы эту книгу разделила на две части. Первая рассказывает про детство, Бритни пишет про обычную жизнь, которой у неё было так мало. Привычные будни подростка закончились у нее в 13 лет, ведь тогда ее мама начала возить на кастинги.

Она прошла через какие-то жуткие совершенно вещи, и очень честно, не боясь, рассказывает о них. Мне кажется, что это очень важная книга о том времени, потому что мы сейчас относимся к звёздам иначе. Оказывается, им неприятно, когда про них плохо говорят. А её вообще никто не жалел. И я к концу книги пришла к выводу, что я забираю все свои шутки о ней, назад. То, как она сейчас себя ведет выглядит, как что-то странное. Все наше впечатление было сформировано таблоидами, фотографиями, какими-то вырванными историями из контекста. Мы думали, ну, тетка совсем поехала, хватила звезду и не справляется. А потом, когда читаешь, понимаешь. Ребята, всё не так. А кто бы не поехал вообще?

Папарацци — это вообще отдельная история. Как её хейтили, преследовали, находили все её неприятные фотографии, истории и, собственно, некоторые таблоиды просто зарабатывали и жили за счёт фотографий её и её детей впоследствии.

Меня почему-то зацепила история, видимо, своей несправедливостью, что один конкретный фотограф её преследовал долгое время, а это уже сталкерство. И он ходил вокруг её машины, не давал ей никуда ехать, и она как бы наехала ему на ногу в попытке уехать. А он отсудил от неё денег за это!

Наверное, «Женщина внутри меня» как называется ее автобиография, это попытка, собственно, найти эту «женщину». В этом году ей исполняется 43 года, и прямо сегодня у нее день рождения.

Она находилась в психиатрической клинике три месяца. Ей там не нравилось. Её туда затащили, привязав, и пичкали литием, и в какой-то день одна из мед. работниц, самая душевная, позвала ее в комнату и показала видео девчонок, которые занялись движением фри бритни. У нее же не было телефонов, она была отрезана, закрыта в своей комнате. У Бритни по несколько раз в день брали анализы крови, заставляли по часам пить таблетки, никуда не пускали. А она не знала, что кто-то все-таки о ней переживает за пределами этого ада.

Были две девочки, которые вели подкаст про ее творчество. Они просматривали очень много материалов и заметили, что с ней реально что-то не так. Они начали это движение, и по факту спасли. Это очень большой показатель того, что фанат может сделать для звезды, потому что поклонники все равно часто воспринимаются как некие последователи. И как это на самом деле влияет на жизнь артиста, и в случае с Бритни это, пожалуй, апогей того, как это может повлиять в лучшем из ключей.

-22% Бритни Спирс: The Woman in Me. Официальное русское издание Бритни Спирс 1104 ₽ 1416 ₽ -22% Купить

До этого она сидела на не очень серьезных таблетках, потом папа решил о ней позаботиться. Насколько я понимаю, это как раз после того, как она в Лас-Вегасе отказалась вести шоу. Там этот же скандал, когда она выходит, все ее приветствуют, она проходит по дорожке и уезжает. На мероприятие потрачено миллиард долларов. В книге как раз объясняется, почему это произошло, из-за чего это был уже такой пик. После этих событий ее отец отправил ее опять на кучу тестов, которые она прошла. Однако ей он говорит: «Ты все провалила» и сажает на литий.

Все, что она говорила, либо вырывали из контекста, либо вырезали вообще, либо переворачивали. Зато мама написала книгу. Сестра написала книгу. У мамы это вообще был звездный час. Она чуть ли не в каждом утреннем шоу рассказывала и сетовала на то, какая у неё не хорошая и плохая дочь, при этом живя на её деньги в купленном ею доме.

Бритни полностью жила в ощущении, что она плохая дочь, что она ничего не стоит, что она отстойная, толстая, некрасивая, не талантливая. Папа ей каждый божий час говорил, что она толстая. Она несколько лет сидела на одной куриной грудке и овощах.

Бритни делает большой акцент на волосах. У нее была прям большая цитата о том, почему она трясет ими. И мне это очень понравилось. Когда она давала третий год шоу в резиденции в Вегасе и уже находилась под опекой отца, певица не хотела давать эти концерты. Она как бы их вымучивала из себя. И вот к 2007 году, он должен был закончиться в декабре, она прям ждала с нетерпением.

Она пишет, что у артисток часто длинные волосы, парням нравится смотреть, как они развиваются. Им хочется, чтобы ты трясла головой, тогда им кажется, что ты и сама получаешь удовольствие от выступления. На своих шоу в Вегасе Бритни танцевала так, чтобы ни один волос не шевельнулся. «Подавляя себя на сцене, я пыталась тем самым протестовать, даже если я одна понимала, что происходит.»

И я не поленилась. Я нашла это вступление в Вегасе в 2011 году, когда она сама принимала все решения, сама оставила свои номера и сама веселилась. И она там реально все время делает все наперекор, она просто как робот. Важно сказать, что ей запрещали вносить какие-то изменения. И через эту маленькую деталь, которую она описывает, отношение к волосам — это был маленький протест. И я пересмотрела ещё раз её свежие релизы, и она там трясет волосами снова.

Презентация автобиографии Бритни Спирс с Таней Стариковой

Как бы вы назвали бы книгу по-другому? Возможно, у вас есть какие-то мысли, потому что у меня есть идея, что я бы назвала ее не «The woman in me», а, например, «Сложный путь», что-нибудь в таком формате. Может быть, у вас какая-нибудь идея такая была бы?

«Танцующая на острие ножа». Что-то связанное с ножами точно.

Я бы хотела задать такой вопрос. Какая именно история, какой момент жизни Бритни на вас повлиял и чему именно он вас, возможно, научил. Что-то вы для себя решили, например, так бы я никогда не поступала или как-то вы смогли по другим углом посмотреть и для себя что-то выявить важное?

Наверное, я приведу в пример тех же самых пресловутых папарацци и таблоиды. Потому что ты смотришь на Бритни, она идеальная, она потрясающая. В то время, когда на неё начинались эти все атаки, она невероятно конвенционально красиво выглядела: плоский живот, красивые волосы, вот эти глаза, пухлые губы, просто идеальная. И её умудрялись не любить, показывать в плохом свете, на неё нападать.

И вот сколько бы не возникал вопрос про хейтеров и про то, что у публичного человека должна быть толстая кожа, если ты начинаешь в публичном поле что-то рассказывать, будь готов. Нет этой толстой кожи, эволюция не выработала ее. Человечество не было готово к тому, что у нас вдруг появится интернет, и тебе все будут говорить о том, что ты не очень-то классный.

В общем, все будут рассказывать тебе свое мнение о тебе и мне кажется, что девчонки, которые публично проходят через всех этих хейтеров и папарацци и все неприятные заголовки — переживают. Они как будто бы отрезвляют чуть-чуть, ты же знаешь, что с ними все окей. И поэтому как будто, когда тебе начинает что-то такое приплетать, ты такой: «Так, нет. Я не хочу, вы ей врали тоже. Я не верю, я не хочу думать, что вы можете сейчас говорить правду, потому что я вижу, что человек идеальный, красивый, которого вы загнали в кучу комплексов.»

Наверное, для меня, как для человека, который в связи с работой чуть-чуть все равно прикасается к публичным общениям, конечно, каждый раз, когда я думаю про мировых звезд, я понимаю, что такую жизнь нельзя пожелать никому. Но на микро-своём уровне чуть-чуть это помогает сохранять нормальное мнение о себе, потому что невозможно угодить всем, если ты не 100 долларов, даже Бритни Спирс не может всем угодить. И, наверное, это чуть-чуть облегчает.