Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать
Мария Монтессори (1870 — 1952) — выдающийся педагог, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Ее работы стали классикой и завоевали признание у воспитателей и родителей по всему миру. Они остаются актуальными и в наши дни. Об этом свидетельствует тот факт, что детских садов, работающих по системе Монтессори, год от года становится все больше.
Детей учит то, что их окружает. |
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать. |
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать. |
Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться. |
Если с ребенком честны — он учится справедливости. |
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким. |
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить. |
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым. |
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться. |
Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым. |
Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе. |
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь. |
Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него. |
Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места. |
Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. |
Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. |
Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей. |
Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать. |
Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе. |
Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел. |