Французский классик о судах, правде и власти
Французский драматург Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (1732 — 1799) вошел в историю мировой литературы как автор знаменитой комедийной трилогии о ловком пройдохе и плуте по имени Фигаро: «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Преступная мать, или Второй Тартюф». Эти пьесы стали классикой, их неоднократно экранизировали, а спектакли по ним продолжают идти на сценах театров и в наши дни.
До чего же глупы бывают умные люди! «Безумный день, или Женитьба Фигаро» |
Правда там, увы и ах, / Где у сильных власть в руках. «Безумный день, или Женитьба Фигаро» |
Если занять людей их собственным делом, то в чужие дела они уже не сунут носа. «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» |
Влюбленным наравне со стихотворцами и музыкантами прощаются всякие сумасбродства. «Безумный день, или Женитьба Фигаро» |
Чем труднее добиться успеха, тем решительнее надо приниматься за дело. «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» |
Правду никогда не поздно сказать. «Безумный день, или Женитьба Фигаро» |
Граф (насмешливо). Суд не считается ни с чем, кроме закона... Фигаро. Снисходительного к сильным, неумолимого к слабым. «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
|