Первые рецензии на экранизацию книги, созданной с большой любовью к музыке и 1970-м
Выход сериала «Дейзи Джонс & The Six» на Amazon Prime — одна из самых ожидаемых премьер весны. Его продюсером выступила Риз Уизерспун, одну из главных ролей исполнил Сэм Клафлин, знакомый аудитории по хитам «Голодные игры» и «До встречи с тобой», а трейлер обещал раскованную и яркую атмосферу 1970-х. В десяти сериях зрителям рассказывается история успеха и падения вымышленной культовой группы «Дейзи Джонс & The Six», вдохновленная легендами рока Fleetwood Mac.
Первоисточник этой музыкальной драмы — одноименный роман Тейлор Дженкинс Рейд, автора хита «Семь мужей Эвелин Хьюго», — написан в необычном формате серии интервью с участниками коллектива. Главная интрига книги — почему Дейзи Джонс, ставшая голосом поколения, оставила группу на пике успеха, а о том, что коллектив распадается, было объявлено прямо на концерте, который вошел в историю рок-музыки. Читатель, слушая версии сразу нескольких ненадежных рассказчиков, чьи слова то дополняют, то противоречат друг другу, должен самостоятельно решить, какая ему ближе.
Как создатели сериала реализовали необычную задумку автора? В своих отзывах и рецензиях критики сходятся во мнении, что перемены в структуре не навредили истории, музыка к сериалу остается в памяти, а исполнители главных ролей создают такую химию в кадре, что хочется немедленно отправиться на концерт этой вымышленной группы.
Не каждое путешествие от книги к экрану проходит гладко, но это тот случай, когда телевизионная версия даже лучше, чем первоисточник (и это вовсе не упрек книге). К концу сериала вы поверите в существование этой группы, потому что вы видите и, что самое важное, слышите ее. Поклонники классического рока, которые, возможно, никогда не слышали о книге, найдут сериал убедительным, как и те, кто давно мечтал увидеть Дейзи и Билли на экране. Хоть «Дейзи Джонс & The Six» и вымышленная группа, но видеть, как они оживают подобным образом, — чистое удовольствие.
Сюжет летит так быстро, что основные события в жизни персонажей (сексуальное насилие, первая любовь, реабилитация) едва успевают запечатлеться в памяти. И из-за этого сложно проникнуться, когда происходит что-то еще.
Спасает то, что у сериала сильный актерский состав, на который можно положиться. Камила Морроне делает все возможное в роли верной жены Билли. Сьюки Уотерхаус довольно язвительна в образе яростно независимой клавишницы группы Карен. И, разумеется, декорации и костюмы безупречно отражают стиль семидесятых — большой бюджет явно использовался с умом.
Музыка заслуживает отдельного упоминания: она была написана с участием реальных авторов-исполнителей специально для шоу (например, Маркус Мамфорд из Mumford and Sons), звук The Six великолепно дымный и гитарно-тяжелый, с блюзовой ноткой Fleetwood Mac.
Может, «Дейзи Джонс & The Six» и не открывает новые горизонты, но это веселая, свежая, сладкая поездка через одну из величайших музыкальных эпох в истории.
В романе рассказы разных персонажей часто противоречат друг другу, сохраняя некоторую двусмысленность происходящего. Шоу представляет более точный отчет, а также несколько более легкую и очищенную версию грязных аспектов жизни группы. Тем не менее выступления Кио и Клафлина (а также отличная химия) помогают «Дейзи Джонс & The Six» уйти с территории мыльной оперы. Оба чрезвычайно харизматичны, но уязвимы, и драма рок-звезд основывается на реалистичных тревогах персонажей по поводу любви, славы и семьи.
«Дейзи Джонс & The Six» — сериал, под который вы можете танцевать. И пусть движения этого танца не новы для тех, кто когда-то смотрел документалки MTV Behind the Music, химия между Кео и Клафлином сохраняется, так что шоу приземляется с эмоциональным ударом.
«Дейзи Джонс & The Six» определенно не идеален. Авторы используют клише об употреблении наркотиков и романтической напряженности внутри группы, а его основное внимание к Дейзи и Билли действительно отодвигает других участников на задний план. Тем не менее сериал будет держать вас в напряжении до тех пор, пока вы не узнаете, как распалась группа. Дейзи и Билли могут сожалеть друг о друге, но я точно не жалею, что провела с ними 10 серий.
Помимо того, что книга предлагает вам выбрать собственную версию правды, которой вы поверите, она также позволяет самостоятельно представить, как звучала группа. У сериала такой возможности нет. В отличие от группы Stillwater из фильма «Почти знаменит», описывающего тот же временной период, мы должны поверить, что The Six была самой большой и лучшей командой во всем мире. А значит, музыка, написанная и сыгранная для шоу, должна быть равна настоящим песням второй половины 1970-х. Это невероятно высокие требования. <...>
Мелодии The Six до этого уровня не совсем дотягивают. Некоторые из них сами по себе очень хороши — приготовьтесь услышать парящие гармонии их самых больших хитов Look at Us Now и Aurora, которые после просмотра застрянут в вашей голове. Но многие другие звучат чисто функциональными. <...>
При этом Клафлин и Кио выглядят невероятно, обмениваясь знойными взглядами, когда опираются на один и тот же микрофон во время выступления. Это делает иллюзию гениальности The Six правдоподобной.