Три книги для поклонников Мосян Тунсю
Роман «Благословение небожителей» Мосян Тунсю произвел настоящий фурор. Он открыл многим читателям мир китайского фэнтези, раз за разом бил рекорды продаж в Китае и переведен на несколько языков. В России суммарный тираж вот-вот превысит 150 тысяч.
И если история про китайского принца, который сталкивается с таинственным Князем демонов, захватила вас с головой, обратите внимание на наш список. Книги, которые мы для вас подобрали, передают неповторимую атмосферу Азии и подкупают мощной эмоциональной составляющей, за которую поклонники ценят «Благословение небожителей».
Роман начинается с пророчества, которое обещает простому китайскому мальчику необычайное величие. Знатоки истории вспомнят, что в середине XIV века Поднебесная находилась во власти монголов, а вспыхнувшее против них восстание Красных повязок привело к власти человека, который родился простым крестьянином. В историю он вошел под именем Чжу Юаньчжан и стал основателем династии Мин. В романе Шелли Паркер-Чан тоже есть мальчик, которому предначертано стать великим. Ему! А не его родной сестре, о ней боги даже не вспомнили.
В средневековом Китае вера в сверхъестественное и предначертанное была сильнее, чем во многих других регионах. Брат Чжу умирает, и она решает обмануть богов и присвоить его судьбу. Девушка выдает себя за умершего и пускается в тяжелый, полный испытаний путь, который вопреки всему приведет ее к трону.
«Представьте, что „Мулан“ встречает „Песнь Ахилла“. С одной стороны — армия наньженей-мятежников, среди которых монах Чжу Чонба, ее секрет о своем гендере и происхождении.
С другой стороны — армия монголов Юани, возглавляемых генералом-евнухом Оюаном, испытывающим очень тонкое, больное, горестное чувство привязанности к своему господину.
И их судьбы, и судьбы всех людей под их началом, завязаны в такое стекло, что читать без ощущения нарастающего напряжения просто невозможно.
Красиво, тонко, но при этом жестоко прописанная война — где кровь, раны, смерть, где жестокость таких масштабов, что... Причем, по отношению к себе и близким — в первую очередь»
Писательница Ксения Хан, Fanzon
Рин, вчерашняя сирота из глубокой провинции, благодаря своему сильному характеру и железной воле освобождается от полурабской жизни в приемной семье и перспективы нежеланного замужества. Девушка попадает в Синегард, элитную военную школу Никана. Впереди война, которую начинает государство Муген (в описании боевых действий Куанг вдохновлялась жуткими картинами из военной истории Китая XX века), и главной героине предстоит сражаться плечом к плечу со вчерашними недоброжелателями, а также сделать непростой выбор: остаться человеком или продать душу, превратившись в шаманку.
Итак, отряд талантливых, но неопытных подростков — свежеиспеченных выпускников Синегарда, становится главным щитом Никана. Им — и в первую очередь Рин — придется столкнуться с кровавой реальностью Третьей Маковой, в которой участвуют не только люди, но и боги.
«Писательница не скрывает, что сюжет „Опиумной войны“ частично навеян историческими событиями: как правлением династии Сун (сеттинг в романе именно средневековый), так и японо-китайской войной 1937–1945 годов. Тут есть даже свой аналог Нанкинской резни, и от описания этих ужасов, пусть даже поданных через призму фэнтези, кровь стынет в жилах. Впрочем, о простом переписывании реальной истории в фэнтезийных декорациях речи не идёт. Куанг создаёт собственный захватывающий и многослойный сюжет, который, имея параллели с реальными событиями, идёт по своему пути».
PR-менеджер направления фантастики Дмитрий Злотницкий, «Мир фантастики»
О войне рассказывает и цикл австралийской писательницы Девин Мэдсон, начинающийся с романа «Мы оседлаем бурю». В чертах Кисианской империи угадывается гибрид Китая и Японии, их противники чилтейцы похожи на древних римлян, а воинственные кочевники — плоть от плоти грозных монголов. В центре повествования две молодые женщины. Принцесса Мико мечтает получить трон, положенный ей по праву рождения. А Кассандра Мариус слышит голоса мертвых, и в попытке избавиться от них готова на любые жертвы.
В романе не слишком много магии. А политическими и личными конфликтами, сложно закрученным сюжетом и многогранными характерами персонажей текст напоминает «Игру престолов».
«Классический штамп — о мире в упадке, мире, который вместе с надеждой покинула и магия, — считывается легко и превращает фэнтези-боевик в притчу-иносказание о том, что люди не меняются, в каких бы декорациях ни оказались. Интриги, война, смерть и предательство одинаковы везде, где есть человек».
Писательница и журналист Елена Щетинина, «Мир фантастики»