5 шагов от любимого хобби до успешного бизнес-проекта
Ежедневно через блоги, аккаунты в социальных сетях, онлайн- и офлайн-маркеты продается огромное количество товаров, сделанных вручную. Пока для большинства людей рукоделие остается просто приятным развлечением, самые предприимчивые находят в нем надежный источник дополнительного (или даже постоянного) дохода. Давно подумываете сменить душный офис на собственную мастерскую, но не знаете, с чего начать? Тогда наша инструкция по превращению хобби в «работу мечты» создана специально для вас.
Даже если вы полны решимости открыть свой маленький бизнес, не спешите увольняться с основного места работы. Чтобы рукоделие начало приносить прибыль, сравнимую с привычной зарплатой, потребуется какое-то время. Так что запаситесь терпением и для начала составьте список своих умений. Если увлекаетесь несколькими видами творчества, обратите особое внимание на то, что уже сейчас получается у вас лучше всего. Помните: вещи, сделанные своими руками, ценятся в первую очередь за качество исполнения и оригинальный подход. Поэтому лучше всего начинать с того, чем вы готовы заниматься 24 часа в сутки, постоянно совершенствуя свои навыки.
Посмотрите, какие хендмейд товары наиболее востребованы в вашем городе и регионе. Проанализируйте аудиторию и продукты своих конкурентов, у них же можно «подсмотреть» примерные цены. Если все вокруг вяжут носки разных фактур и расцветок, а среди покупателей есть спрос на шарфы с аранами, которые почти никто не делает, то заняться нужно именно шарфами! И не забывайте: чтобы ваши изделия покупали, они должны чем-то выгодно отличаться от остальных. Например, если в вашем окружении популярны украшения из эпоксидной смолы, а вы умеете придумывать и рисовать забавные иллюстрации, то создание кулонов и сережек с авторскими принтами будет отличной идеей.
Может оказаться, что вы знакомы с выбранным направлением недостаточно хорошо или же вам пока не хватает вдохновения для производства уникальных вещей. В этом случае можно напроситься в подмастерья к бывалым мастерам и мастерицам. Или прочитать их книги, в которых подробно описаны все тонкости. С помощью иллюстрированных изданий можно освоить любую технику практически с нуля. Так, начинающие вязальщицы смогут освоить крючок и спицы по современными энциклопедиям Маргариты Кресловской. Более опытных дизайнер Мелисса Липман научит, как создать свитер мечты. А любителям «тяжелой техники» обязательно понравится подробное руководство по использованию вязальных машин Натальи Васив.
Иллюстрация из книги «Вязание на спицах»
Помимо вязания, среди мастериц сегодня популярны валяние из шерсти, вышивка и шитье, бисероплетение и изготовление украшений, кукол и мягких игрушек. Многие занимаются квиллингом, скрапбукингом и плетением из газетных трубочек, создавая из бумаги настоящие шедевры. Самые смелые осваивают декупаж, мозаику и другие техники отделки мебели, варят натуральное мыло и делают декоративные и ароматические свечи.
Начинайте с чего-то простого и нужного всем, но не экономьте на материалах. Пусть поначалу изделий будет немного, но они должны быть выполнены качественно. Используйте «сарафанное радио» и предлагайте, скажем, те же шарфы своим знакомым бесплатно или с большой скидкой. Не поленитесь сделать визитки с вашими контактами и раздавайте своим первым «моделям» и всем, кого сможете заинтересовать. Заведите рабочие аккаунты или группы в социальных сетях и выкладывайте качественные фото ваших работ и отзывы первых покупателей. Когда появятся новые клиенты, можно будет расширить ассортимент и перейти к созданию целых комплектов: например, дополнив шарфики варежками и шапками в тон.
Если вязать по шарфику в месяц, много не заработаешь, поэтому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки. А чтобы результат вашего труда не залеживался, на этом этапе можно начать предлагать свои работы хендмейд-магазинам или зарегистрироваться на интернет-платформах вроде «Ярмарки мастеров». Но можно также ограничиться соцсетями и мессенджерами, постепенно переходя от бесплатных способов продвижения к покупке рекламы и не прекращая общения с потенциальными покупателями.