Книги о любви, которая остается, даже когда уходит надежда
Имя Дженнифер Хартманн не так известно в России, как имена ее коллег по романтическому жанру — Колин Гувер и Эммы Скотт. При этом у американской писательницы свой узнаваемый стиль, а по умению вывести читателей на сильные эмоции она ничуть не уступает звездам буктока.
Фишка Хартманн — провокационные завязки. Ее герои часто оказываются в невыносимых ситуациях, и то, как они будут из них выбираться навстречу большой любви, — самое интригующее в романах писательницы. Но формула ее успеха складывается не только из неоднозначных сюжетов, но и других вещей. О них — в нашем материале.
В основе каждого из романов Хартманн лежат тропы, хорошо знакомые и любимые читателями романтики. Обыгрывает их писательница так, что во время чтения по коже идут мурашки.
«Пока бьется сердце» начинается как типичный сюжет «от любви до ненависти». Кора со школьных лет на ножах с парнем своей старшей сестры Дином. И несмотря на то, что ей уже под тридцать, она по-прежнему болезненно реагирует на его подколки и розыгрыши. Но ненависть заканчивается уже в первых главах, когда молодые люди попадают в лапы маньяка. Дин, которого она считала легкомысленным и грубым, внезапно становится ее опорой и поддержкой. А после освобождения — единственным человеком, понимающим ее по-настоящему.
Главные герои романа «Лотос» Сидни и Оливер — друзья с детства. Вот только не виделись они 22 года, ровно с того момента, как Оливера похитил незнакомец. Он рос и взрослел в подвале в полной уверенности, что мир был уничтожен в результате катастрофы, а он и его похититель — немногие из выживших. Из-за пережитого ему тяжело дается контакт с другими людьми. Да и собственные эмоции Оливер понимает плохо. Из-за этого путь героев от друзей к возлюбленным становится еще более сложным и витиеватым.
«Единственная Джун» использует еще один популярный сюжет — о запретной любви. Для Бранта, пережившего страшную трагедию в 6 лет, новорожденная сводная сестренка становится смыслом существования. А когда они взрослеют, к привязанности добавляется чувство совсем иного толка, и оно обескураживает его.
Испытания, через которые проходят герои в романах Хартманн, заставляют их и читателей переживать множество эмоций: боль, неуверенность, неловкость, отчаяние, робкую надежду, радость, благодарность, облегчение и, конечно, эйфорию любви.
«Отличительная особенность творчества Хартманн — это очень неизбитые, трагичные сюжеты, словно „за гранью“. Если у Эммы Скотт и Колин Гувер проблемы вполне жизненные, то на месте героев Дженнифер нам бы точно не хотелось оказаться. Романы автора очень драматичные, цепляющие, олицетворяющие человеческую природу, обнажающие суть людей. С интересом и болью мы наблюдаем за разворачивающейся в ее сюжетах драмой, смотрим, как герои справляются с трагедией. Это романы для тех, кто хочет испытать полный спектр эмоций, словно нырнуть в ледяную воду. Персонажи в ее романах будто падают в пропасть, но потом обретают себя, любовь и счастье», — говорит старший редактор Freedom Валентина Федорова.
Что важно, писательница очень убедительно прописывает все сомнения и тревоги героев на пути не только к своей любви, но и к себе. Так, Кора после освобождения не хочет признавать весь масштаб ужаса, который произошел с ней. В результате посттравматическое расстройство чуть не утягивает ее на самое дно, разрушая все, что ей было дорого.
Похищения, маньяки, убийства — все эти атрибуты хорошего триллера в романах Дженнифер Хартманн становятся отправной точкой для раскрытия чувств героев. И именно шокирующие обстоятельства становятся главной помехой на пути к физической близости, превращая книги в идеальный слоуберн. Особняком стоит только «Пока бьется сердце», в остальных же романах напряжение между героями нарастает на протяжении сотен страниц. Их страх сделать первый шаг сюжетно обоснован и убедителен, поэтому вы с замиранием сердца будете следить за легкими случайными касаниями, первыми объятиями и поцелуем. И, конечно, не сможете отложить книгу, пока невидимая стена между влюбленными не будет разрушена.
Ожидание откровенных сцен — далеко не единственное, что удерживает читательское внимание. Рассказывая в общих чертах об обстоятельствах, в которых оказались герои, Хартманн при этом сохраняет множество темных пятен. Загадки раскрываются в течение всей книги, заставляют героев понервничать, а порой ответы на вопросы и вовсе переворачивают все с ног на голову.
Книги Дженнифер Хартманн большие по объему. В них она не только описывает настоящее героев, но и рассказывает об их прежней жизни. В случае с «Лотосом» и «Пока бьется сердце» это атмосферные флэшбеки. А в «Единственной Джун» читатель наблюдает за Брантом и его приемной семьей, начиная с его шести лет.
«Мой любимый роман автора только готовится к выходу — это „Единственная Джун“. Болезненная история любви сводных брата и сестры. Им нельзя быть вместе, но возможно ли отказаться от любви? Герои честны с друг другом и в первую очередь перед собой, и даже когда оступаются и совершают неверные поступки, они находят в себе силы все исправить. Они умеют просить прощения и в них достаточно великодушия, чтобы прощать других и самих себя», — говорит Валентина Федорова.
Герои Хартманн переживают серьезные трагедии и порой испытывают безысходность. Но вместе с тем они проживают самую обычную жизнь, и даже простые вещи становятся для них точкой опоры. Это могут быть шутки, которыми перебрасываешься с лучшей подругой, вкусная еда, вечер с любимым фильмом. И, конечно, книги, помогающие уйти от реальности. Так, Сидни из «Лотоса» шутит, что ей не нужны постоянные отношения, поскольку она прекрасно ощущает себя в компании литературных героев. Так что истории американской писательницы дарят не только бурю эмоций, но и атмосферу уюта.
На книги Дженнифер Хартманн действует скидка 20% по промокоду ЖУРНАЛ.