Жизнь в разных жанрах, героини с характером и бескомпромиссные хэппи-энды
Книги писательницы Тани Свон можно встретить на полках с совершенно разными жанрами. У нее есть и мрачный роман о боли и ее преодолении «Театр кошмаров», и славянское фэнтези «Сердцецветы для охотницы», и романтические истории, и дилогия о вампирах. Автор уверенно чувствует себя в любом сеттинге и каждый раз готовит героям и читателям сюжет, полный приключений и сюрпризов.
«Мне нравится пробовать что-то новое. Это позволяет не заскучать в рамках одного жанра или сеттинга. К тому же я не хочу ограничивать свою фантазию узкой нишей. Я иду туда, куда зовет воображение, и путешествую с наслаждением. Садясь за книгу, я просто пишу то, что сейчас хотела бы почитать сама, а вкусы у меня весьма разнообразные. Может, потому и книги у меня так не похожи друг на друга?» — рассказывает Таня Свон.
У каждой ее истории свой характер, но вместе с тем у романов писательницы есть общие черты. Именно они делают книги Свон узнаваемыми и цепляют читателей, готовых возвращаться к ее творчеству снова и снова. Рассказываем о том, что объединяет столь непохожие истории.
Герои Тани Свон — молодые взрослые. Они оставили за спиной сложный подростковый период и готовы шагнуть во взрослую жизнь. Каждый делает это по-своему. Сандра из «Вкуса памяти» много лет провела под беспрестанным контролем родителей в бесконечных тренировках, кружках, соревнованиях и репетиторах. А когда пришло время поступать в колледж, выбранный родителями, просто прогуляла вступительные экзамены. Теперь она пытается выстроить собственную жизнь в Нью-Сайде, но в результате оказывается в центре опасных интриг, призванных нарушить многовековое перемирие между вампирами и людьми.
Главная героиня романа «Двойная жизнь Дианы Фогель» — из семьи потомственных врачей. Она поступает в медицинский вуз, но сама обожает шить и мечтает стать дизайнером. Вот только слишком боится пойти против воли родителей. А Руслану из «Сердцецветов для охотницы» по старому обычаю хотят выдать замуж за нелюбимого Войко. Когда во время обряда жениха уносит вьюга, девушку обвиняют в колдовстве. Она знает, что Войко тоже не хотел этого союза, и чтобы доказать свою невиновность, отправляется в опасный путь на его поиски.
«Взросление — это всегда перемены, как внешние, так и внутренние. А именно внутренние изменения героя — это то, ради чего мы с интересом следим за сюжетом. К тому же через взросление проходит каждый, и тема будет близка не только автору, но и любому читателю», — объясняет Таня Свон.
Героини писательницы на своем пути к взрослой жизни вынуждены совершать сложный выбор и нести за него ответственность.
Надо ли ради одобрения других делать то, что тебе не хочется? Пройти мимо, не заметив происходящего, или помочь? Ответить подлостью на подлость или сдержаться? Каждое решение несет свои последствия. И за тем, как героини справляются с ними, интересно следить не только ровесникам героев, но и читателям постарше.
Таня Свон не боится выводить читателей из зоны комфорта. Даже в ее романтических книгах рядом с пылкими признаниями в любви и уютными моментами соседствует проза жизни — иногда пугающая и жестокая.
В дилогии «История без названия» и «Осколки нашей истории» Геля, она же писательница Лина Ринг, вынуждена противостоять атакам хейтеров. А одна из блогеров, с которыми знакомится героиня, лечилась от зависимости, наложившей отпечаток на всю ее жизнь.
«Театр кошмаров», который изначально задумывался как очень мрачный роман о боли и ее преодолении, и вовсе не щадит героев. Ведь зло, таящееся в загадочном луна-парке на окраине городка Фирбси, способно приумножить страхи и чувство вины посетителей. Среди них — жертва травли Дерек и один из его мучителей Каспер — человек, который участвует в издевательствах только из-за желания не выделяться из толпы.
За редким исключением своя порция «стекла» в книгах Тани Свон вам гарантирована. Но подано оно так, что вы точно захотите добавки.
Чересчур радужные финалы, где все у всех хорошо, — не про книги Тани Свон. Конечно, по законам жанра истории любви и поисков себя заканчиваются хэппи-эндом. Но на пути к нему некоторые герои делают выбор, после которого сложно представить безоблачное «долго и счастливо». Так произошло и в «Истории без названия».
«В дилогии „Их история“ уровень мрачности сначала задумывался менее высоким. Да, Филу и Геле предстояло пройти через множество трудностей и испытаний, но конец для них я готовила другой. Уже на моменте дописывания первой книги я поняла, что придуманная концовка „Истории“ не подойдет. Она попросту невозможна в той ситуации, в которой герои оказались. Пришлось менять конец. И хоть он более жестокий, я чувствую, что только такой финал — правильный», — говорит Таня Свон.
Справедливый конец с ноткой горечи получился и в «Сердцецветах для охотницы». Такой авторский подход добавляет сюжету непредсказуемости, а еще помогает поверить в происходящее, даже если речь идет о фантастическом сеттинге.
Тех, кто уже успел влюбиться в творчество Тани Свон и прочитать не одну, а несколько книг, ждут маленькие сюрпризы, оставленные писательницей в разных произведениях.
Они связывают независимые истории тоненькими ниточками, делая авторскую вселенную еще более живой. Например, Геля из «Истории без названия» мечтает о платье от Дианы Фогель — той самой, которая боялась прервать врачебную династию своей семьи. Но это далеко не единственная отсылка.
«Ангелина и Фил идут на свидание в галерею, где проходит фотовыставка. Эта отсылка менее очевидна, но потому мне еще приятнее, когда читатели подмечают, что организатором выставки является Смольная Я. То есть Яна — главная героиня „Моего любимого вожатого“. На той же выставке Фил и Геля видят фото стоматолога, который лечит ребенка. Это Денис, тоже герой „Вожатого“. Мне нравится эта отсылка, потому что она намекает: даже спустя время Яна и Денис вместе, и оба исполнили свои мечты. Яна занимается фотографиями, а Денис стал дантистом.
В однотомнике „Любовь сквозь пиксели“ будет отсылка на „Историю без названия“. Дарьяна, героиня „Пикселей“, возьмет у подруги почитать роман популярной писательницы Лины Ринг, где на первых страницах найдет очень трогательное посвящение.
Также отсылка есть в „Двойной жизни Дианы Фогель“, но уже не на романы, а на мое фэнтези. Комикс, который Диана и Тим придумывают, имеет сюжет „Короны порока“, а платье, которое шьет Диана, имеет реальный прототип. Это наряд Ариадны из „Короны порока“ для парада участников магических соревнований», — рассказывает Таня Свон.
Выбирать, с чего начинать знакомство с историями Тани Свон, можно исключительно из своих жанровых предпочтений. Но будьте готовы к тому, что вам наверняка захочется еще. А мы дарим на ее книги скидку 20% по промокоду ЖУРНАЛ.