Интервью со знаменитой писательницей и блогером
Число подписчиков Ольги Савельевой превышает 80 тысяч человек, и вместе с тем она успевает быть заботливой матерью и женой, стендапером и автором настоящих бестселлеров. Не так давно у нее вышла новая книга «Лучше. Мотиватор для тех, кто ждал волшебного пинка от Вселенной».
Мы поговорили с писательницей о том, как литература изменила ее жизнь и как сохранить баланс между семьей и работой.
Расскажите о своих стендапах. Что это? Коучинг? Групповой сеанс психотерапии?
Мне очень важно, чтобы все понимали, что я ничему не учу и ни от чего не лечу. Я не психолог и не коуч. Спикером меня сделало «Эксмо». Когда появилась первая книга, возникла необходимость приезжать в города и проводить встречи с читателями.
И вот на первой встрече я выяснила, что люди просто не готовы задавать мне вопросы, потому что встать перед залом и задать вопрос — это же публичное выступление. В итоге первый час пришлось говорить самой. И для дальнейших выступлений я начала продумывать, что буду говорить.
Как у писателя, у меня в лукошечке много историй на все случаи жизни, и многие из этих историй мотивируют. Есть и про материнство, и про блогинг, отдельный стендап о том, как писать книги. Я объединила все истории по блокам и в какой-то момент я поняла, что у меня есть три самостоятельных продукта. К тому же все истории не только познавательные, но и забавные, после каждой, как я и рассчитываю, люди смеются. Все они основаны на реальных событиях. Я совершенно не ожидала, что меня занесет в эту сферу. Теперь мой гастрольный график расписан до конца мая! До Нового года планирую объехать сто городов.
Ужасно банальный вопрос, но как вам удается все успевать?
Все очень хорошо совмещается, потому что я четко понимаю и чувствую, какой баланс я сейчас выбираю. Счастье — это всегда баланс. Проблема моего первого материнства была в том, что я погрузилась только в него. В этом момент я была и женой «не очень», потому что в приоритете всегда был ребенок. Вместо баланса я обратилась только в материнство. Именно поэтому оно не было счастливым: всегда была уставшая, раздраженная на саму себя, в то же время я боялась, чтобы ребенок, не дай бог, не считал мое настроение, и натягивала на себя улыбку.
Сейчас я понимаю, что хорошая мать — это счастливая женщина. И тут очень важно понять, что ты любишь делать. Я, например, понимаю, что мне очень нравится писать, а еще мне очень нравится выступать, а еще мне очень нравится быть мамой и женой. И моя задача не уговаривать себя что-то сделать: «Ну сейчас такой период, сейчас побудь мамой». Нет, надо попробовать совместить.
Я организовала все так, что все мои гастроли, независимо от того, в какой город я лечу, длятся не более пары дней. Таким образом я успеваю быть полностью погруженной в семью: готовить, стирать, посещать утренники, выступления и другие важные события. Сейчас я еду домой, предвкушаю, как проведу вечер дома с семьей. Но скоро будет презентация моей пятой книги, и с ней я опять поеду в тур. Я, врать бессмысленно, тоже этого жду! Я научилась быть в хорошем смысле эгоисткой, чтобы четко понимать, чего я хочу, а потом идти и делать это.
Мы логически подошли к рассказу о новой книге. Она тоже не совсем обычная, что это будет?
Эта книга о мотивации. Я характеризую ее как «уборку в голове». Она про «встань и иди». И кто-то ее прочитает, встанет и пойдет, а кто-то будет лежать, но очень замотивированно. Я горжусь тем, что я не психолог. Раньше я думала, что это то, чего я должна стесняться, и собиралась повышать свои навыки. Собиралась даже пойти учиться на психолога, чтобы быть более осознанной. Но есть категория людей, которые при общении с психологами ждут, что их будут лечить, и это уже не рассказ, а диагностика. А у меня бренд «Попутчица», то есть человек, с которым ты в какой-то период жизни оказался в одном купе и которому можно рассказать то, что тебя волнует.
Свои первые лекции я начинала с оправданий, потому что я искренне не понимала, почему люди пришли, я ведь правда ничему не учу. А мне отвечали, что им это и нравится. Видимо, люди устали от большого количества тренингов и обучающих программ. А у меня просто чтение. В моем случае стендап — это мои рассказы, изложенные по памяти, я не читаю с листа. И у людей к этому намного больше доверия, потому что в моем зеркале они видят себя, ведь моя история про честность: непонятная никому неизвестная девочка из Капотни начала делать то, что не может не делать. И вот, результат рано или поздно пришел. Моя история про верность собственному делу: даже если ты пишешь много лет и у тебя нет никакого отклика, это не повод бросать.
И моя история про то, чтобы простить себе неидеальность. И не то, чтобы ей гордиться, но хотя бы писать и говорить, что это вариант нормы, ведь мы вообще-то живые, со всеми недостатками.