Интервью с канадским автором фэнтези
Он мечтал быть менестрелем, а стал писателем. Книгами автора популярного фэнтези-цикла «The Greatcoats» зачитываются подростки во всем мире, а вот в России он пока не так известен. Издательство «Эксмо» решило исправить это досадное недоразумение. Мы поговорили с Себастьяном де Кастеллом, чем хороша профессия писателя и почему бумажные книги уходят в прошлое.
Вы хотели стать писателем с самого детства или у вас была другая мечта?
Я всегда хотел быть менестрелем. Путешествовать по миру в поисках приключений, сражаться на мечах с врагами, сочинять музыку, рассказывать волшебные сказки и удивительные истории. Увы, такой профессии не существует, поэтому мне сначала пришлось стать музыкантом, затем попробовать себя в роли хореографа и, наконец, писателя. Если собрать все это воедино, получится, что мечта сбылась!
Кто для вас лучший учитель: успех или поражение?
Ни успехи, ни поражения не могут быть достойными учителями для писателя. Ты же не можешь предсказать, понравится ли читателю твоя книга или нет? Тираж либо продается, либо нет. Мой главный учитель — это мастерство писателя. Всякий раз, когда я тружусь над очередным романом, я узнаю что-то новое о профессии, об окружающем мире, о людях и, главное, о самом себе. Это одно из величайших преимуществ литературного дара: вне зависимости от того, успешен ты или нет, у тебя всегда есть возможность поближе познакомиться с самим собой.
Какую литературу вы предпочитаете? Кто ваши любимые писатели и поэты?
В юности я читал только фэнтези. Теперь, когда я зарабатываю на жизнь написанием волшебных историй, я предпочитаю другие жанры: мистику, триллеры, иногда — фантастику. Я нахожусь в постоянном поиске новых литературных форм для своих текстов. Что касается любимых писателей, то этот список у меня меняется ежедневно. Я обожал произведения Роджера Желязны, когда был подростком, а вот недавно влюбился в книгу Элизабет Вейн «Позывной Верити».
Какая книга из написанных вами, для вас самая интересная и важная?
Это сложный вопрос! Каждая книга действительно отличается, и каждая исследует разные сферы человеческой жизни. Я заметил, что очень часто третья книга в серии получается очень хорошей. В серии «Творец Заклинаний» — это третья книга «Механическая птица», написав которую я сказал что-то важное для этого мира. В серии «Greatcoats» — это тоже третья книга, «Кровь Святого» — это лучшая книга, которую я написал к этому моменту. Но самая интересная и важная книга для меня всегда та, которую я пишу сейчас. На ней сосредоточены все мои мысли.
Кто ваш любимый вымышленный персонаж?
Мой собственный, конечно! Иначе я обязательно придумал бы кого-нибудь получше. Я люблю Фериус и Рейчиса, две противоположности, которым удается одинаково успешно и защищать, и раздражать Келлена.
Если говорить о персонажах, которых я полюбил в качестве читателя, больше всего мне симпатичен Влад Талтош Стивена Браста из книги «Джарега». Персонаж Влада оказал большое влияние на моих собственных героев.
Кем бы из персонажей вам хотелось бы стать, если бы у вас была такая возможность?
Фелиминдом Мак Фэлом из цикла «Бард» австралийского писателя Кита Джона Тейлора. Я обожаю эти книги и самого Фелиминда, у которого есть замечательная возможность путешествовать по миру, сочинять волшебную музыку и, когда приходится сражаться с врагами, пускать в дело свой меч.
Каким вам видится будущее книг? Какой формат победит: бумажный или электронный?
Я был музыкантом долгое время и помню вот какой факт: когда аудиозаписи стали оцифровывать, многие были убеждены, что диски и альбомы на физических носителях никогда не уйдут в прошлое. Хотя бы из-за лучшего качества звука. Но через какое-то время технологии все-таки победили искусство. Представьте на мгновение лучшую книгу, которую вы когда-либо держали в руках: красивейший переплет, отличная бумага, четкий шрифт... а теперь представьте, что вы держите в руках все тот же идеальный переплет, но за ним скрывается не одна, а десятки, сотни новых книг. Ждать осталось совсем недолго. Электронные книги станут нормой и полностью заменят бумажные.
Бумажные книги, на мой взгляд, должны стать артефактами, но никак не продуктом массового производства. Когда я подписываю книги своих читателей, то ставлю специальный штамп. Это делает издание уникальным, почти волшебным. И я вижу восторг на лицах людей. Если мы и дальше хотим продавать бумажные книги, то должны найти способ сделать каждый экземпляр неповторимым.
Над чем вы сейчас работаете?
Пятая книга серии «Творец Заклинаний» уже в печати, скоро я займусь последней книгой цикла. Также я начал новую серию и дописываю сейчас первый роман. Не могу дождаться его выхода!