Альтернативная реальность, трехмерные пространства и говорящие картины
Что скрывается за границами уже известного нам мира? Писатели из нашей статьи уверены: иногда стоит только покрепче закрыть глаза, чтобы отправиться в путешествие по просторам собственного подсознания. Рассказываем о трех современных романах, которые разрушат ваше представление об обыденном.
Не зря считается, что именно писатели с филологическим образованием способны завести своего читателя в такие литературные дебри, выбраться из которых довольно сложно (если вообще захочется это сделать). «Автопортрет с устрицей в кармане» Романа Шмаракова — это бесстрашное, даже в какой-то степени экстремальное смешение жанров: от сентиментального романа для меланхоличных барышень до фантастики вкупе с неспешным детективом начала прошлого века.
Кроме того, это еще и яркий пример мастерской работы со словом. Если вы относите себя к тем читателям, которые высоко ценят не только захватывающий сюжет, изобилующий большим количеством поворотов, но и качественный текст — это произведение для вас. Старинные писательские приемы, жонглирование стилями, динамичные, полные афоризмов диалоги — все это отыщется в книге.
Сюжет же, если отбросить весь словесный декор, совсем не сложен: героям предстоит распутать преступление. Однако, прежде чем добраться до разгадки, которая, как водится, находилась все время под самым носом, придется пройти настоящий лабиринт из ничем не связанных событий, людей и даже анимированных персонажей.
Вот уже не одно столетие ученые из разных точек планеты пытаются разобраться, что же на самом деле происходит с человеком во сне. Однако, несмотря на то, что некоторые гипотезы кажутся вполне достоверными, подтверждения ни одной из них все еще не найдено. Писатель Андрей Хуснутдинов решил поделиться своим мнением на этот счет. И хотя его версия довольно жуткая, равнодушным она точно не оставит.
Полностью отказавшись от линейного повествования, Хуснутдинов предлагает своему читателю сборник философских миниатюр, объединенных единой мыслью об иллюзорности бытия. Где заканчиваются ночные грезы и начинается реальность, как отличить собственные фантазии от настоящей жизни? Да и существует ли она, эта самая настоящая жизнь? Сны здесь переплетаются с моментами бодрствования, знакомые стены легко трансформируются в пустыни и небоскребы. Меж тем у подобных зарисовок есть и еще одна общая черта — это замкнутое пространство: кабина самолета, подводная лодка, космический корабль или яхта. Если верить писателю, то именно неспособность покинуть то или иное место дает нам возможность открыть для себя иные миры. И новая вселенная, рожденная в вашем подсознании, имеет все шансы оказаться куда более захватывающей, нежели обыденная жизнь.
Писательница Наталья Шунина создала удивительный гибрид литературы и живописи. Причем, в отличие от многих других прозаиков, обращавшихся к фигуре художника в своих произведениях, она вывела на первые позиции не самого творца, а... цвет. Каждое событие, проходной сюжет, встреча, диалог имеют в романе «Троесолнца» собственную окраску, которая к тому же меняется в зависимости от происходящего. Главный персонаж необычной книги, пытаясь создать шедевр, все глубже погружается в альтернативные реальности, где нарисованное становится правдой, а привычная жизнь, напротив, представляется абсурдной фантазией.
Тонкий юмор, бесстрашие перед неизведанным — все это делает «Троесолнца» уникальным произведением, призванным не только погрузить читателя в миры, выдуманные автором, но и дать волю собственному воображению.