«Время поговорить о смерти. Эта книга — способ начать».
Кажется, что чтение историй об умирающих отдает мазохизмом. Однако Кэтрин Мэнникс, проработав более тридцати лет в паллиативной помощи, убеждена, что оно, как горькая пилюля, способно помочь нам. Но чем же? Проблема современного общества заключается в том, что, если все возможные аспекты рождения и любви широко обсуждаются, на тему смерти наложено табу. А ведь это такая же неотъемлемая часть жизни, как и все перечисленное.
С глубокими размышлениями о жизни, смерти и том, что между ними, доктор Мэнникс описывает возможность встретить смерть — свою или чужую — мягко, с предвидением и подготовкой, и показывает неожиданную красоту, достоинство и глубокую человечность жизни, подходящей к концу.
«С иногда тревожными деталями, но с должным сочувствием и долей юмора, доктор Мэнникс дает ценные уроки тем, кто сталкивается с потерей члена семьи или собственной болезнью». — The Wall Street Journal
«Эта книга — одна из самых прекрасных, которые я когда-либо читал. Она состоит из мемуаров, руководства по самопомощи, практических советов и профессионального кредо. Сострадание Мэнникс бездонно». — Bookforum
Кэтрин Мэнникс проработала более тридцати лет в паллиативной помощи и со всей ответственностью заявляет: мы неправильно относимся к смерти.
Эта тема, наверное, самая табуированная в нашей жизни. Если всевозможные вопросы, касающиеся пола и любви, табуированные ранее, сейчас выходят на передний план и обсуждаются, про смерть стараются не вспоминать и задвигают как можно дальше в сознании, лишь черный юмор имеет право на эту тему. Однако тема смерти серьезна и требует размышлений — спокойных и обстоятельных.
Доктор Мэнникс делится историями из своей практики, посвященной заботе о пациентах и их семьях, знакомит нас с процессом естественного умирания и приводит доводы в пользу терапевтической силы принятия смерти. Эта книга о том, как все происходит на самом деле. Она позволят взглянуть по-новому на тему смерти, чтобы иметь возможность делать и говорить самое важное не только в конце, но и на протяжении всей жизни.
Проект создан совместно и поддерживается телеканалом «Спас». Книга содержит доступный и одновременно очень глубокий обзор всей византийской истории. Известный ученый Игорь Петровский рассказывает, как империя просуществовала тысячу лет, достигла своего величия и во мгновение ока была сокрушена. Какое наследие она оставила миру и России, построившей свою Церковь и государственность по византийским образцам. Книга для широкого круга читателей, для тех, кто любит и хочет знать историю и видеть будущее.
Достойная внимания книга об истории религий. В ней представлены крупнейшие религии мира: иудаизм, христианство, ислам, индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, религия йоруба, а также дополнительная глава об атеизме, такие, какие они есть на самом деле, — во всех их славе и бесславии.
Игумен монастыря на Синайской горе святой Иоанн написал эту книгу 15 веков назад для братии своего монастыря. Книга стала по сути инструкцией восхождения на Небо. За этот труд святой Иоанн остался в истории с именем Лествичник. «Лествица» - то есть «лестница» - показывает, как устроен человек, как в его сердце постоянно идет духовная война и как в ней победить! «Лествица святого Иоанна Лествичника. Тридцать ступеней на пути к Богу» - книга, созданная по телепроекту канала «Спас». Борис Корчевников и протоиерей Игорь Фомин постарались идти путем святого Иоанна и описывать этот путь языком современной тележурналистики. «Лествица» - это всегда современная, очень живая и очень энергичная книга. И в любую эпоху это книга-откровение.
Цигун – это система китайских традиционных оздоровительных практик, основанных на постулатах древней китайской медицины. По сути, цигун сводится к осознанному совершению усилий духа, нацеленных на ощущение дыхания.В череде вдохов и выдохов человек имеет непосредственное сообщение с веществом вселенского потока Дао. Обретение единства c Путем или единства на Пути является высшей целью работы с дыханием, то есть цигун.
Все, что вы хотели и боялись узнать о смерти — в изложении Садхгуру, самого известного йога и мистика нашего времени. Смерть — это не финал. Смерть неизбежна. Как можно игнорировать столь важный аспект жизни, обладая человеческим разумом? Как можно избегать его и вести себя так, словно вам предстоит жить вечно? Как так вышло, что, проведя миллионы лет на этой планете, люди до сих пор ни черта не знают о смерти? Обстоятельства смерти важны. Если во время фазы отделения от тела преумножаются хорошие ощущения, то мы говорим, что вы попали в рай. Если плохие — то в ад. Рай и ад — это не география, а человеческие состояния. Если мы не можем научить всех людей в мире хорошо жить, то, по крайней мере, попробуем научить их хорошо умирать. С точки зрения духовности то, что не удалось осуществить при жизни, можно осуществить в момент смерти, если подойти к нему грамотно. Дело в том, что в этот финальный момент очень легко развязать узлы и избавиться от всего, что вы накопили. Если хотите воспользоваться возможностью, которую представляет собой смерть, то нельзя встречать ее в страхе. Боясь смерти, вы избежите только жизни, но избежать смерти вам не удастся. Насильственность смерти определяется не тем, что случилось с телом, а тем, что происходило внутри человека. Освобождение тех умерших, кто всю жизнь прожил без осознанности и ничего для себя не сделал, зависит от их детей. Что бы с вами ни случилось — болезнь, смерть или любая катастрофа, — вы можете сделать их либо шагом на пути к самоосвобождению, либо шагом на пути к запутанности.

Жители страны назвали самые важные для них литературные произведения

Рассказываем о самых продаваемых новинках месяца

Рекомендации книжного клуба

Коллекционные книги русских и зарубежных авторов