К 80-ЛЕТИЮ БИТВЫ ЗА МОСКВУ.
«Тула для русских — это вопрос престижа…» — в этом высказывании Гейнца Гудериана, основателя немецких танковых войск и командующего 2-й танковой армией, хорошо отражена роль города не только в Битве за Москву, но и в целом в отечественной истории. В ходе сражения за столицу Советского Союза легендарный город русских оружейников выдержал все удары Вермахта и, находясь почти в полном окружении, смог остановить продвижение вражеских войск к Москве. Почти два месяца на тульской земле шли ожесточенные бои. Здесь было всё: и танковые прорывы, и налеты Люфтваффе, и мощные артобстрелы, и кровавые уличные бои, и даже кавалерийский рейд по тылам противника…
Как развивалось наступление Гудериана на Тулу в октябре-ноябре 1941 г.? Как далеко на восток удалось продвинуться немецким войскам? Какие силы и средства были задействованы для обороны Тулы осенью 41-го? Какие части Красной Армии сыграли решающую роль в отражении штурма и дальнейшем разгроме врага?
На эти и многие другие вопросы отвечает книга, которую вы держите в руках. На основе архивных документов военный историк Сергей Кондратенко рассматривает особенности организации обороны советских войск, а также причины неудачи осеннего наступления немцев на Москву с южного стратегического направления.


6 книг, в которых современные авторы переосмыслили традиционные сюжеты

Радиостанция «Москва FM», Ассоциация книгораспространителей и издательство «Эксмо» представляют совместный проект «Что читает Москва?»

Биографии великих кутюрье, закулисье индустрии и секреты успеха

Главную роль в эпической картине сыграл Мэтт Дэймон

Рассказываем о трех детских сериях

Что выбирают наши читатели

Увлекательная история двух семей, которые навеки объединили трое юных романтиков

Рассказываем о самых популярных книгах года

Вспоминаем главные тренды, новости и достижения уходящего года

Триллер о секте, будни геологов и автофикшн об Иркутске нулевых

Лучшие зимние истории, где загадка становится частью праздника

Рассказываем о самых увлекательных новинках 2025 года

От Пратчетта до японских ёкаев — гид по самым эффектным визуальным историям
