"Вперед, за Сталиным, ведет нас Берия! Мы к зорям будущим уверенно идем!" – пели советские чекисты. Именем "Лубянского маршала" называли колхозы и шахты, улицы, партизанские отряды и пионерские организации, его портреты носили на демонстрациях трудящихся рядом с ликом Сталина, а в Грузии, где культ личности Берии был особенно силен, первый тост, бывало, поднимала за Лаврентия Павловича и лишь второй – за "Вождя народов". Этот "культ" не исчез даже после ареста и казни Берии – поменялся лишь знак, с плюса на минус: его объявили не просто "палачом", "заговорщиком" и "английским шпионом", но исчадием ада и сексуальным маньяком вроде Синей Бороды. В последние годы маятник истории вновь качнулся в другую сторону – теперь Берию всё чаще величают "гениальным организатором", "отцом советской атомной бомбы" и даже "лучшим менеджером XX века".
Правда ли, что это он начал реабилитировать незаконно репрессированных, выступал за отмену прописки и против Холодной войны? Верить ли слухам, что Берия собирался отобрать власть у партийных чиновников и передать народу? Не за это ли его на самом деле и убили? Есть ли основания считать его "предтечей Горбачева" и не завершились бы "бериевская оттепель" так же, как горбачевская "перестройка", – крахом СССР?
Эта книга расследует "дело Берии" "без гнева и пристрастия", не замалчивая ни достижений, ни преступлений, ни потерь, ни побед.

Рассказываем об автобиографии знаменитого артиста


Рассказываем о писательнице и ее книгах

Рассказываем о метафорических сказках Анны Фениной

Пронзительная история Чухе Ким о балете, памяти и выборе

Поговорим с психосоматологом Екатериной Тур

Проверьте свою книжную эрудицию

Впервые на русском языке

Как ремонт домика в тупике Надежды помог построить новую жизнь

Антиутопия Маргарет Этвуд получит новое воплощение на экране

Радиостанция «Москва FM», Ассоциация книгораспространителей и издательство «Эксмо» представляют совместный проект «Что читает Москва?»

Вел двойную жизнь, изобретал новые слова, получал двойки за школьные сочинения

Раскрываем секреты последнего романа американского писателя

Рассказываем об одном из самых сенсационных расследований двойного убийства

Бунт, идеалы и первая любовь