Сейчас Сигэру Мидзуки не нуждается в представлении — он один из самых признанных авторов манги, который вновь привил читателям любовь к японскому фольклору и ёкаям. Однако так было далеко не всегда — в 50-е годы он был начинающим художником, который еле сводил концы с концами: у него не всегда хватало денег на еду или оплату счетов за электричество, и ему регулярно приходилось закладывать вещи в ломбарде. Чтобы справиться с тяжелой финансовой ситуацией, Сигэру Мидзуки начал записывать все свои расходы и доходы в особую тетрадь — "гроссбух". Этот дневник выживания, который он вел на протяжении пятнадцати лет, узнает любой, кто когда-то сам сидел на мели.
В "Гроссбухе Китаро" Сигэру Мидзуки с присущим ему юмором и самоиронией рассказывает о тяготах и невзгодах, которые поджидали его на пути к признанию. Он не только подробно описывает начальный — и самый сложный — этап своего творчества, но и детально освещает развитие индустрии комикса в Японии с 1951 по 1966 год: расцвет и угасание камисибая, забытого прародителя манги; появление касихон-манги, которую можно было брать на прокат.
Эта автобиографическая манга покажет все перипетии жизни Сигэру Мидзуки, и ее можно расценивать как своеобразное продолжение книг "Бабушка Ноннон" и "Дан приказ умереть!".

Рассказываем об автобиографии знаменитого артиста


Рассказываем о писательнице и ее книгах

Рассказываем о метафорических сказках Анны Фениной

Пронзительная история Чухе Ким о балете, памяти и выборе

Поговорим с психосоматологом Екатериной Тур

Проверьте свою книжную эрудицию

Впервые на русском языке

Как ремонт домика в тупике Надежды помог построить новую жизнь

Антиутопия Маргарет Этвуд получит новое воплощение на экране

Радиостанция «Москва FM», Ассоциация книгораспространителей и издательство «Эксмо» представляют совместный проект «Что читает Москва?»

Вел двойную жизнь, изобретал новые слова, получал двойки за школьные сочинения

Раскрываем секреты последнего романа американского писателя

Рассказываем об одном из самых сенсационных расследований двойного убийства

Бунт, идеалы и первая любовь