1. Марк Дэвид Бэр. «Османы. Как они построили империю, равную Римской, а затем ее потеряли»
Османы — династия, по своему влиянию на историю Европы сравнимая с Романовыми и Габсбургами. Созданную ими империю на пике ее могущества, в XVI веке, часто сравнивали с Римской: она простиралась от Багдада до Будапешта и контролировала значительную часть Черного, Красного и Средиземного морей. Марк Дэвид Бэр рассказывает, как зародилось, чем жило, по каким принципам управлялось и почему распалось одно из величайших государств мира. Вы попадете в экзотический мир султанов, наложниц, евнухов, дервишей, янычар, узнаете о жестоких схватках за престол во дворце Топкапы, прочитаете о неочевидной роли женщин и евнухов в дворцовой и династической политике и удивитесь нетипичному взгляду автора на вклад османов в события эпохи Великих географических открытий. Книга также позволит понять, как в XIX веке резкий рост национализма в некогда мультикультурной стране привел к страшному геноциду, а после Первой мировой войны на месте Османской империи появилась новая страна — Турция.
2. Алан Михаил. «Тень Бога. Султан Селим. Владыка османов и творец современности»
Лучшая книга по истории — та, после прочтения которой взгляд на мир становится другим. Алан Михаил — профессор — предлагает посмотреть на многовековой антагонизм христиан и мусульман как на двигатель многих событий мировой истории. Вы узнаете, как Реконкиста в Испании, экспедиции Колумба, появление протестантизма и другие ключевые события европейской истории были тесно связаны с ощущением европейцами угрозы, исходящей от исламских стран, и в первую очередь от сильнейшей из них — Османской империи.
Повествование строится вокруг жизни одного из наиболее выдающихся османских правителей — Селима I Грозного, прошедшего длинный путь к трону и за недолгие восемь лет своего правления успевшего расширить границы империи почти в два раза.
Османы — династия, по своему влиянию на историю Европы сравнимая с Романовыми и Габсбургами. Созданную ими империю на пике ее могущества, в XVI веке, часто сравнивали с Римской: она простиралась от Багдада до Будапешта и контролировала значительную часть Черного, Красного и Средиземного морей. Марк Дэвид Бэр рассказывает, как зародилось, чем жило, по каким принципам управлялось и почему распалось одно из величайших государств мира. Вы попадете в экзотический мир султанов, наложниц, евнухов, дервишей, янычар, узнаете о жестоких схватках за престол во дворце Топкапы, прочитаете о неочевидной роли женщин и евнухов во дворцовой и династической политике и удивитесь нетипичному взгляду автора на вклад османов в события эпохи Великих географических открытий. Книга также позволит понять, как в XIX веке резкий рост национализма в некогда мультикультурной стране привел к страшному геноциду, а после Первой мировой войны на месте Османской империи появилась новая страна — Турция.
Лучшая книга по истории — та, после прочтения которой взгляд на мир становится другим. Алан Михаил — профессор Йельского университета — предлагает посмотреть на многовековой антагонизм христиан и мусульман как на двигатель многих событий мировой истории. Вы узнате, как Реконкиста в Испании, экспедиции Колумба, появление протестантизма и другие ключевые события европейской истории были тесно связаны с ощущением европейцами угрозы, исходящей от исламских стран, и в первую очередь от сильнейшей из них — Османской империи.

Готовимся к новым свершениям с астрологическим прогнозом и книгами от «Эксмо»


6 книг, в которых современные авторы переосмыслили традиционные сюжеты

Радиостанция «Москва FM», Ассоциация книгораспространителей и издательство «Эксмо» представляют совместный проект «Что читает Москва?»

Биографии великих кутюрье, закулисье индустрии и секреты успеха

Главную роль в эпической картине сыграл Мэтт Дэймон

Рассказываем о трех детских сериях

Что выбирают наши читатели

Увлекательная история двух семей, которые навеки объединили трое юных романтиков

Рассказываем о самых популярных книгах года

Вспоминаем главные тренды, новости и достижения уходящего года

Триллер о секте, будни геологов и автофикшн об Иркутске нулевых

Лучшие зимние истории, где загадка становится частью праздника

Рассказываем о самых увлекательных новинках 2025 года

От Пратчетта до японских ёкаев — гид по самым эффектным визуальным историям