Мстислав Ростропович – легендарный дирижер, талантливый композитор, видный общественный деятель и виртуозный музыкант, получивший международное признание как один из лучших виолончелистов мира, - всегда называл преподавательскую деятельность почетной обязанностью великих артистов. В течение двадцати пяти лет он был профессором Московской консерватории и воспитал несколько поколений блестящих молодых исполнителей. На его открытых занятиях в классе № 19 собиралось множество студентов и преподавателей, причем не только виолончелистов, но и представителей всех инструментальных дисциплин. Сознавая свою просветительскую роль, Ростропович побуждал известных композиторов создавать произведения специально для него, помогая им использовать новую инструментальную технику и формируя уникальные творческие принципы, которые находили воплощение в его необыкновенных выступлениях.
В этой книге Элизабет Уилсон, сама бывшая воспитанницей Ростроповича, ярко описывает его музыкальное развитие, поворотные моменты его карьеры и, основываясь на собственных воспоминаниях, рассказах других студентов и многочисленных интервью с Ростроповичем, пытается определить философию, стоявшую за его педагогическими методами, и воссоздать атмосферу московской музыкальной жизни и занятий в консерватории.


6 книг, в которых современные авторы переосмыслили традиционные сюжеты

Радиостанция «Москва FM», Ассоциация книгораспространителей и издательство «Эксмо» представляют совместный проект «Что читает Москва?»

Биографии великих кутюрье, закулисье индустрии и секреты успеха

Главную роль в эпической картине сыграл Мэтт Дэймон

Рассказываем о трех детских сериях

Что выбирают наши читатели

Увлекательная история двух семей, которые навеки объединили трое юных романтиков

Рассказываем о самых популярных книгах года

Вспоминаем главные тренды, новости и достижения уходящего года

Триллер о секте, будни геологов и автофикшн об Иркутске нулевых

Лучшие зимние истории, где загадка становится частью праздника

Рассказываем о самых увлекательных новинках 2025 года

От Пратчетта до японских ёкаев — гид по самым эффектным визуальным историям
