За спасение челюскинцев автор этой книги был удостоен звания Героя Советского Союза, получив Золотую Звезду под номером 2. В начале Космической эры генерал авиации Каманин курировал подготовку первых советских космонавтов. А в годы Великой Отечественной войны он командовал 5-м штурмовым авиакорпусом, воевавшим на прославленных "крылатых танках" Ил-2. Курская Дуга и форсирование Днепра, освобождение Киева и Правобережной Украины, победные наступательные операции в Польше, Румынии, Венгрии, Чехословакии – повсюду штурмовики Каманина стали для врага "черной смертью".
"Краснозвездные "летающие танки" утюжили высоту, с пологого пикирования обрушивая на немцев бомбы, расстреливая из пушек и пулеметов. Одновременно с третьим заходом штурмовиков наша пехота поднялась в атаку. Высота была взята, в плен захватили группу гитлеровцев. Фашисты были "чокнутые" – так метко определили наши бойцы психологической состояние противника после налета штурмовиков. А один из пленных всё время плакал и непрерывно что-то бормотал. Когда прислушались и перевели его бормотание, оказалось, что он повторяет одни и те же слова: "черная смерть", "черная смерть" – так гитлеровцы окрестили наши славные самолеты Ил-2…"

Готовимся к новым свершениям с астрологическим прогнозом и книгами от «Эксмо»


6 книг, в которых современные авторы переосмыслили традиционные сюжеты

Радиостанция «Москва FM», Ассоциация книгораспространителей и издательство «Эксмо» представляют совместный проект «Что читает Москва?»

Биографии великих кутюрье, закулисье индустрии и секреты успеха

Главную роль в эпической картине сыграл Мэтт Дэймон

Рассказываем о трех детских сериях

Что выбирают наши читатели

Увлекательная история двух семей, которые навеки объединили трое юных романтиков

Рассказываем о самых популярных книгах года

Вспоминаем главные тренды, новости и достижения уходящего года

Триллер о секте, будни геологов и автофикшн об Иркутске нулевых

Лучшие зимние истории, где загадка становится частью праздника

Рассказываем о самых увлекательных новинках 2025 года

От Пратчетта до японских ёкаев — гид по самым эффектным визуальным историям