Комплект из из двух книг настоящих мастеров слова: роман Дины Рубиной «Одинокий пишущий человек» расскажет вам о том, как пишутся книги, откуда берутся эти странные люди, мечты, писательская ложь и правда, семья, любовь и, конечно же, смерть писателя как вершина и победа всей его жизни.
А произведение Глеба Шульпякова погрузит вас в мир художественной литературы автора, расскажет как развивалась русская словесность, что и кто на нее влиял и влияет до сих пор.
Одинокий пишущий человек
"Одинокий пишущий человек" – роман про то, как пишутся книги.
Но не только.
Вернее, совсем не про это. Как обычно, с лукавой усмешкой, но и с обезоруживающей откровенностью Дина Рубина касается такого количества тем, что поневоле удивляешься – как эта книга могла все вместить:
• что такое писатель и откуда берутся эти странные люди,
• детство, семья, наши страхи и наши ангелы-хранители,
• наши мечты, писательская правда и писательская ложь,
• Его Величество Читатель,
• Он и Она – любовь и эротика,
• обсценная лексика как инкрустация речи златоуста,
• мистика и совпадения в литературе,
• писатель и огромный мир, который он создает, погружаясь в неизведанное, как сталкер,
• наконец, смерть писателя – как вершина и победа всей его жизни...
Запад на Восток
Литература — это путешествие в художественное пространство Автора. Но как услышать в этом пространстве реальное время, в котором он жил и работал? В книге очерков Глеб Шульпяков осмысляет страх эпохи, который сформировал абсурд Хармса. Смотрит на Москву накануне наполеоновского вторжения глазами поэта Батюшкова. Разбирается, почему прошло 200 лет, а "Франкенштейна" Мэри Шелли по-прежнему экранизируют. Размышляет, за что природой Зла поэт Уистен Оден считал праздность, и почему Стравинский выбрал именно этого поэта для сочинения либретто к своей опере. Мы побродим по коридорам в немецком сумасшедшем доме, где лечили русского классика. Узнаем, чья коллекция легла в основу Российской Национальной библиотеки. Вспомним нерв свободы в эпоху девяностых, когда запрещенные книги Бердяева, Оруэлла, Бродского, Набокова и Домбровского возвращались к читателю. Познакомимся с поколением русских, иммигрировавших в Германию в новое время. Почти все русские поэты начиная с Ломоносова были переводчиками западной европейской классики. Русская словесность развивалась под ее пристальным взглядом, но и европейская как бы видит себя в зеркале русской. Это и есть тот диалог, без которого никакая литература невозможна.

От азиатского фэнтези до энциклопедии по уходу за кожей

Кто вы в мире зимнего волшебства?

Готовимся к новым свершениям с астрологическим прогнозом и книгами от «Эксмо»


6 книг, в которых современные авторы переосмыслили традиционные сюжеты

Радиостанция «Москва FM», Ассоциация книгораспространителей и издательство «Эксмо» представляют совместный проект «Что читает Москва?»

Биографии великих кутюрье, закулисье индустрии и секреты успеха

Главную роль в эпической картине сыграл Мэтт Дэймон

Рассказываем о трех детских сериях

Что выбирают наши читатели

Увлекательная история двух семей, которые навеки объединили трое юных романтиков

Рассказываем о самых популярных книгах года

Вспоминаем главные тренды, новости и достижения уходящего года

Триллер о секте, будни геологов и автофикшн об Иркутске нулевых

Лучшие зимние истории, где загадка становится частью праздника