Сегодня исполняется 103 года со дня рождения итальянского художника Либико Марайи. Именно его глазами многие из нас впервые посмотрели на героев сказок Андерсена, Алису в Стране Чудес и других персонажей детской литературы.
Читатели могут и не знать имени Либико Марайи, но достаточно показать одну из его иллюстраций, чтобы человек понял, о ком идет речь. Необычное имя Либико, рожденный 15 апреля 1912 года, получил в честь войны между Италией и Ливией, которая шла в то время. Его отец посчитал это достойным проявлением патриотизма. Художественный талант Марайи проявился еще в детстве: в детском саду его рисунки использовали для открыток Красного Креста. Так что впоследствии вопрос о том, надо ли отдавать мальчика в художественную школу, не обсуждался.
В Милане он устроился на работу в IMA Advertising, сотрудничество с которым продолжалось следующие несколько лет и оказалось основополагающим для дальнейшей карьеры Либико Марайи. С одной стороны, художник занимался привычным для него графическим дизайном, работая над оформлением нотных тетрадей и обложек альбомов. С другой стороны, с 1941 года IMA начало заниматься производством фильмов и запустило подготовку анимационной картины «Роза Багдада». Марайю назначили главным дизайнером и художником-аниматором картины, так что он получил прекрасную возможность совершенствовать свои навыки.
К работе иллюстратором детских книжек Марайя вернулся лишь в 1952 году, начав сотрудничать с издательством Фаббри. Первым результатом их совместной работы стала книга «Приключения Пиноккио», выпущенная в 1955 году. Уже потом последовали хрестоматийные «Алиса в Стране чудес», «Питер Пэн», «Волшебник из страны Оз» и многое другое. В общей сложности Либико Марайя нарисовал тысячи иллюстраций, каждая из которых рассказывает свою историю, а в совокупности они переносят читателя в сказочный мир, где оживают образы из любимых книг. Сам художник говорил, что работа иллюстратора похожа на театральную режиссуру, где лист бумаги заменяет подмостки. «Проиллюстрированная книга — театр, в котором каждый читатель может узнать свои черты, где в богатом разнообразии оттенков и пропорций заключена жизнь», — писал Либико Марайя. Он ушел из жизни в январе 1983 года, попросив перед смертью карандаш и лист бумаги.